Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025
82 М. Ю. Кузнецов Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент А. А. Кацеро Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности произвольного вни- мания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Рас- крыто содержание коррекционно-развивающей работы по развитию основных свойств внимания. Ключевые слова: задержка психического развития, младшие школьники, произ- вольное внимание. На сегодняшний день требования общества к подготовке молодого поколе- ния ориентированы на повышение качества образования. Согласно различным источникам, число учеников младших классов, испытывающих трудности в освоении школьной программы, с каждым годом растёт. Одним из ключевых условий успешной образовательной деятельности яв- ляется хорошо развитое внимание. Оно помогает человеку лучше ориентиро- ваться в окружающей среде и полнее воспринимать происходящее вокруг. Стоит отметить, что именно в начальной школе у детей активно развивается и совер- шенствуется произвольное внимание. За последние годы в нашей стране заметно возросло количество детей с от- клонениями в развитии. Самой многочисленной категорией считаются дети с за- держкой психического развития (ЗПР). По данным статистики, в России насчи- тывается свыше 70 тысяч детей с таким диагнозом. В связи с этим вопрос воспитания и обучения данной категории детей является одним из приоритетных и актуальных направлений в коррекционной педагогике и психологии. Наибольшего распространения в психологии получила точка зрения отече- ственного психолога Н. Ф. Добрынина. В своих трудах он определяет внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Под направленностью он понимает выбор деятельности и поддержание этого выбора, а под сосредоточенностью – углубление в данную деятельность и отвлечение от всех остальных [3, с. 122]. Недостаточный уровень внимания является ключевым и основополагаю- щим фактором, замедляющим развитие познавательных процессов, утверждает Л. Н. Блинова. Дети быстро устают, теряют интерес к занятиям и не следят за ходом урока, что влечёт за собой пробелы в знаниях. Частая смена настроения и переходы внимания от активности к пассивности связаны с нервно-психическим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=