Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

60 О. Р. Жарикова Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УЧЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ АЛЬФА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. Статья посвящена изучению психолого-педагогических особенно- стей представителей поколения Альфа, родившихся после 2010 года, в контексте их обучения иностранным языкам. Рассматривая влияние на образовательный процесс цифровых технологий, мультимодального восприятия и изменений в когнитивном раз- витии учащихся данной возрастной категории, автор подчеркивает необходимость применения инновационных методических подходов, интегрирующих в процесс обу- чения интерактивные приложения, игровые платформы и проектную деятельность, которые способствуют эффективному обучению. Ключевые слова: поколение Альфа, обучение, иностранный язык, психолого-пе- дагогические особенности. Современные реалии образования требуют постоянного осмысления и адаптации педагогических подходов в связи с динамично меняющимися ха- рактеристиками подрастающих поколений. В этом контексте поколение Альфа, рожденное после 2010 года, становится объектом пристального внимания со стороны специалистов в области педагогики и психологии [1]. Особую актуаль- ность приобретает вопрос изучения иностранного языка представителями этого поколения, т.к. именно данный учебный предмет наиболее подвержен влиянию научно-технического прогресса, в частности, развитие качественных онлайн- переводчиков и систем мгновенного перевода может сказаться на учебной мо- тивации. Поколение Альфа характеризуется особым отношением к цифровым техно- логиям, что накладывает определенные особенности на процесс их обучения. Представители данного поколения с раннего возраста окружены различными га- джетами, интернетом и цифровым контентом, который формирует их восприя- тие, внимание и память. В результате формируется новый тип мышления – муль- тимодальное восприятие информации [4], при котором учащиеся более эффективно усваивают знания через визуальные и аудиальные каналы одновре- менно. С одной стороны, у современных детей больше развиты техническая гра- мотность, многозадачность, с другой – у них наблюдаются снижение концентра- ции внимания, недостаточное развитие социальных навыков и интернет-зависи- мость. Кроме того, ранний доступ к большим объемам информации повлиял на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=