Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025
16 также царит магия, а ночь никогда не наступает. Дж. Кристофф создает уни- кальный мир, в котором пространство и время представляют собой флюидные категории, тесно переплетающиеся с восприятием главных героев произведе- ния. Автор погружает читателей в особую атмосферу, где тьма становится ак- тивным участником событий в лице главной героини. Дж. Кристофф использует символы в описании, заставляя противоборствующие элементы света и тени дей- ствовать как метафоры внутреннего конфликта персонажей книги, отражая внут- ренние перипетии и границы человеческой души и мировосприятия. Также он ис- пользует поэтические образы и метафоры, придавая тексту художественную глубину. На страницах "Неночи" читатель видит красочные описания ночного го- рода и эмоциональных состояний героев, что вызывает у него чувство причастно- сти к происходящему. Таким образом, "Неночь" становится не только повествова- нием, но и путешествием в мир теней и света, человеческих страхов и надежд. В связи с этим Дж. Кристофф изобретает свой уникальный стиль письма, отлича- ющий его от других авторов данного жанра, используя различные лексические и стилистические приемы. О лексических приемах построения фэнтези сюжетов пишет С. В. Травкин, который выделяет лексические единицы, маркирующие магию, динамизм и фэнтезийное пространство, которые помогают в создании и идентификации фэнтезийного пространства на страницах произведений. К единицам, маркирую- щем магию можно отнести слова и выражения, которые напрямую связаны с вол- шебством: названия магических существ, артефактов, заклинания. Динамиче- ские единицы передают движение и изменения во временном пространстве, а также трансформации героев: глаголы и их производные. Данные лексические единицы делают повествование более живым и напряженным. Единицы, отража- ющее фэнтезийное пространство, предстают в виде географических терминов, ориентиров, исторических и культурных элементов, которые отличают мир фэнтези от реального (Травкин С. В. "Языковая презентация пространственно- временного континуума произведений фэнтези"). В данном случае лексика, маркирующая элементы жанра фэнтези, помогает Кристоффу построить собственную мифологию и географию мира: «The largest of the three suns is a furious red globecalled Saan. The Seer. Shuffling across the heavens like a brigand with nothing better to do, Saan hangs in the skies for near one hundred weeks at a time. The second sun is named Saai. The Knower. A smallish blue-faced fellow, rising and setting quicker than its brother...» [11, p. 8]. Автор дает наиболее точное описание и построение вселенной произве- дения, где люди поклоняются трем Гелиарисам. Действие сюжета происходит в городе Итрея, напоминающем Римскую империю. Данный мир наполнен не только темной магией и интригами, но и включает уникальную мифологию, религиозные культы, социальные и политические организации. Именно по- этому данное произведение является не только историей о личной вендетте,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=