Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

15 идем, но и служит инструментом эмоционального воздействия на читателя. Стиль автора выражается в использовании различных стилистических и языко- вых средств, выражается в интонации и создает общий ритм произведения, реа- лизуя коммуникативную функцию текста произведения. Коммуникативная задача текста фэнтези произведений заключается в созда- нии особой альтернативной реальности для читателя, раскрывающей сложные социальные, культурные и политические проблемы. Так данный жанр стано- вится инструментом анализа острых социальных проблем. Авторы фэнтези литературы рассматривают их через призму фантазии и предлагают альтернатив- ные пути их решения. Также данный жанр художественной литературы позво- ляет отвлечься читателю от повседневной рутины, погружаясь в фэнтезийный мир, где действуют другие пространственные и временные законы. К коммуни- кативной функции жанра фэнтези можно отнести также установление эмоцио- нальной связи с читателем, что достигается через описания чувств, эмоций и личностей героев, чьи душевные конфликты могут быть соотнесены с реаль- ными эмоциями и переживаниями читателя. Личности персонажей, столкнувши- мися с различными жизненными трудностями и переживаниями, претерпевают трансформации. Такие изменения личностей героев книг демонстрируют сво- боду выбора и возможности личностного роста для самих читателей. Таким образом, жанровые особенности и коммуникативные задачи фэнтези литературы повлияли на становление ее стилистических особенностей: 1. В произведениях жанра фэнтези создание авторского мира невозможно без наличия авторской безэквивалентной лексики или окказиологизмов. Назва- ния заклинаний, мифических существ, артефактов и фантастических предметов делают повествование живым и максимально реалистичным для читателей. 2. Фэнтези литература отличается использованием различных стилистиче- ских средств: метафор, сравнений, эпитетов, олицетворений. Стилистические средства позволяют наиболее наглядно и подробно передать мыли автора произ- ведения и воплотить его идеи. 3. Авторы фэнтези литературы обычно наделяют животных и неодушевлён- ные предметы мыслями и чувствами, происходит так называемая персонифика- ция. Это создает у читателей иллюзию живого мира у читателя и позволяет глубже окунуться в сюжет произведения. 4. Часто используется прием антитезы, который основан на противопостав- лении различных человеческих качеств, признаков или природных явлений. Так авторы жанра фэнтези проводят параллели между реальным миром и альтерна- тивным и рассматривают актуальные вопросы современности через призму фэнтези вселенной. Роман Дж. Кристоффа «Неночь» написан в жанре темного фэнтези и рас- сказывает о приключениях девушки Мии Корвере, наделенной необычными способностями вызывать тьму и жаждущую отомстить за свою семью. Дей- ствие романа происходит в вымышленном мире Республике Итрея, в котором

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=