Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

149 1. Метод мнемонических ассоциаций. Он основан на использовании ассоци- аций, рифм, историй и визуальных образов для запоминания новых слов [1]. Для применения можно использовать создание ассоциаций (например, слово “obstinate” можно связать с «об стул» – упрямый человек не двигается, будто «уперся об стул»). Также актуально применение рисунков и символов (mind maps). Однако, в настоящий момент данная методика не является новой в обла- сти преподавания английского языка, поэтому лучше продумать иной способ за- поминания. 2. Обучение лексическим коллокациям. Заучивание слов в определенных сочетаниях, а не изолированно, помогает студентам правильно употреблять лек- сику в речи [2]. Вместо типичного кратковременного запоминания преподава- тель вводит устойчивые выражения: heavy rain (ливень), pouring rain (проливной дождь), light rain (мелкий дождь), speak fluently (говорить бегло), smile broadly (широко улыбаться), bitterly disappointed (горько разочарован), strongly recom- mended (настоятельно рекомендуемый). 3. Метод языкового контекста. Основан на анализе реальных примеров упо- требления слов в различных текстах. Студентов вводит слово “achieve” в речь и изучает его типичные контексты: achieve success, achieve goal, achieve great re- sults. Исправление ошибок у студентов младших курсов – важный аспект обуче- ния, но его эффективность зависит от того, когда и как это делать на уроке. Вы- бор времени исправления зависит от контекста и цели задания. 1. Исправлять сразу (немедленная коррекция) – подходит, если: Студент делает ошибку в произношении, которая может привести к недопо- ниманию. Например, “leave” vs. “live” – важная разница в значении. 2. НЕ исправлять сразу, если: Студент теряется, пугается или теряет уверенность из-за постоянных ис- правлений. Особенно это касается тех, кто только начинает говорить на языке. Это коммуникативное упражнение, цель которого – передача информации, а не идеальная грамматика. Исправлять немедленно стоит только критические ошибки (мешающие пониманию), а в остальных случаях лучше делать это после того, как студент завершил высказывание. Исправление всех ошибок подряд мо- жет демотивировать студентов. Лучше сосредоточиться на ключевых ошибках: • Исправлять повторяющиеся ошибки – если студент стабильно делает одну и ту же ошибку, значит, он не осознает проблему. Здесь важно дать пояснение теории. • Использовать целенаправленные упражнения. Дать студенту возможность исправиться самому. Игнорировать мелкие ошибки, если они не мешают пони- манию. Не стоит исправлять каждую ошибку – лучше сосредоточиться на тех, что повторяются и реально мешают коммуникации. Таким образом, исправлять сразу – если ошибка критическая (мешает пони- манию или изучаемой теме). Исправлять после – если цель упражнения – комму- никация. Фокусироваться на повторяющихся ошибках, а не на каждой мелочи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=