Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

148 А. А. Сапожников Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент В. Н. Андреев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СТРАТЕГИИ КОРРЕКТИРОВКИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗАТРУДНЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ Аннотация. В статье рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к коррекции лексических затруднений, анализируются современные страте- гии, а также приводятся примеры практической реализации методик в учебном про- цессе. Ключевые слова: лексические затруднения, преподавание английского языка, лексическая компетенция, образовательный процесс, современные методы. Современные образовательные стандарты предъявляют значительные тре- бования к владению языками, а лексическая компетенция становится ключевым компонентом успешного обучения. Лексические трудности – распространенная проблема среди студентов младших курсов связанная с недостаточным владе- нием словарным запасом, отсутствием языковой практики, непониманием кон- текстуального значения слов. Это требует разработки эффективных стратегий, направленных не только на расширение словарного запаса, но и на коррекцию ошибок через осознанное усвоение лексики. Процесс формирования словарного запаса должен опираться на достаточное понимание семантических, синтаксических особенностей языка. Часто эти труд- ности возникают из-за пассивного стиля обучения, недостаточной мотивации и практического общения. Также сложность заключается в том, что преподава- телю за время проведения учебного занятия необходимо продумать решение о том, в какой момент и как исправить ошибки так, чтобы ученик смог запомнить и усвоить новые лексические единицы. Большинство методистов и практикующие учителя считают, что именно лексические ошибки – наиболее проблемный тип ошибок, которые вызывают осложнения при исправлении в устной и письменной речи. Лексика не поддается определенной дифференциации, классификации в сравнении с грамматической стороной языка, где существуют правила. Чтобы правильно употреблять лекси- ческие единицы нужно учитывать денотативное и коннотативное значение, со- четаемость (коллокации), стилистическую окраску, грамматические особенно- сти, фонетические особенности, культурную и идиоматическую составляющую. Исправление лексических затруднений требует комплексного подхода, включа- ющего когнитивные, коммуникативные и интерактивные методы. Рассмотрим конкретные стратегии, опираясь на исследования в области преподавания язы- ков. Например:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=