Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

126 Д. О. Первак Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. Е. Булаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ STELLARIS Аннотация. В настоящей статье рассматриваются лингвистические особенности компьютерной игры Stellaris и их влияние на формирование игрового мира и опыта взаимодействия игрока с ним. Анализируются терминологические системы, использу- ющие элементы научной фантастики и реальной науки, дипломатический дискурс, от- ражающий этику и идеологию различных игровых фракций, а также псевдоисториче- ский дискурс, придающий глубину и достоверность игровому повествованию. Ключевые слова: лингвистические особенности, игровой мир, терминологиче- ские системы, дипломатический дискурс, псевдоисторический дискурс. Компьютерные игры начинают всё чаще рассматриваться как полноценные культурные феномены со сложной семиотической структурой. Поэтому лингвисти- ческие особенности игры заслуживают особого внимания, так как они не только отражают игровую механику, но и активно формируют игровой сеттинг [2]. Stellaris – это глобальная научно-фантастическая стратегия в формате 4X (англ. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) [5]. Игрок выступает в ней в роли правителя межзвездной империи. Ему приходится принимать стратегически важные решения, опираясь на информацию, полученную из документов, отчётов и дипломатических переговоров. В настоящей статье рассматриваются лингвистические особенности Stellaris с точки зрения их влияния на дизайн игрового мира и формирование опыта вза- имодействия игрока с этим миром. 1. Терминологические системы и научный дискурс. Stellaris это научно-фантастическая игра, а значит её мир будет основы- ваться на фантастических допущениях в различных областях науки [1]. Это вы- ражается в иерархической терминологической системе, которая описывает раз- личные аспекты игрового мира (названия технологий, планет и их обитателей). Эта система активно заимствует термины из научной фантастики и научной ли- тературы, создавая ощущение научно обоснованного и правдоподобного мира. Однако, эти термины не просто переносятся в игру, но и часто переосмыслива- ются в контексте игровой механики и общего лора. В качестве примеров можно выделить названия игровых технологий и тра- диций [4]: • Durasteel Materials (Броня из дюрастали) – отсылка к "Звездным войнам", где сплав дюрастали используется для изготовления кораблей и брони.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=