Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

113 нарушения речи, слуха, внимания, неспособность взаимодействовать с коллек- тивом, рассеянность, расстройства поведения, отсутствие способности владеть собой, быструю утомляемость и т. д. Например, рассеивание внимания влияет на мышление любого учащегося данной возрастной группы, независимо от состоя- ния его здоровья, что оказывает негативный эффект на качество выполнения по- ставленной учебной задачи и на конечный результат, а в случае наличия у млад- шего школьника проблем со здоровьем, поставленная учебная задача может быть совсем нереализована, т. к. ввиду незрелости ряда психических функций стра- дает внимание и память, а учащиеся, имеющие статус ОВЗ, имеют пониженную работоспособность и неустойчивость психоэмоционального состояния [6, с. 82– 84], в довершение ко всему неверно выстроенный образовательный процесс мо- жет послужить стартовой точкой возникновения стрессовой ситуации и вызвать у учащихся с ОВЗ панику, неуверенность в своих способностях, психологиче- ское напряжение и ухудшение межличностных отношений в классе, а как след- ствие и отчуждение учащихся с особенностями развития в коллективе, что может крайне негативно отразиться в будущем на их дальнейшей учебной деятельно- сти и последующих учебных результатах. Во избежании данной ситуации учи- тель должен постоянно планировать свою учебную и воспитательную деятель- ность, используя жесткие рамки тайм-менеджмента для создания подходящей образовательной среды, в том числе с привлечением инклюзивности, которая бу- дет способствовать успешному достижению необходимых результатов всеми учащимися [8]. Одним из лучших инструментов в преподавании иностранного языка является «социально-педагогическая модель обучения», предложенная Г. Гарденером, которая основана на расширении возможностей учащегося с осо- бенностями развития и его активном включении в социокультурную коммуника- цию на основе его способностей [9, p. 208]. Данное понятие представляет собой некий комплекс компонентов, направленных на гармонизацию процесса обуче- ния, включающий в себя специально сформированную образовательную среду, учет биологических и эмпирических факторов, а также индивидуальных особен- ностей эмоциональной и когнитивной деятельности учащихся. К основным технологиям, применяемым на уроках иностранного языка при работе с учащимися, имеющими особенности в состоянии здоровья, можно отнести коммуникативную, дифференцированную, проектную, лич- ностно-ориентированную, игровую, а также здоровьесберегающую [5]. Целе- сообразным является комбинирование нескольких технологий и их варьиро- вание из урока в урок с использованием таких методических принципов как погружение в языковую среду, плавная смена видов деятельности, постоянное повторение отрабатываемого материала и его с связь с физической активно- стью, а также привлечение наглядности с большим количеством иллюстратив- ного материала, что крайне плодотворно влияет на запоминание лексических и грамматических единиц.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=