Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

112 между учебной деятельностью и ее влиянием на личность ребенка, а также ее всестороннее изменение, коррекцию и развитие, что также прослеживается в определении психолога Давыдова В. В., который подчеркивает, что «учебная деятельность – это особая форма активности ребенка, направленная на измене- ние себя как субъекта обучения» [2, с. 204]. В данный возрастной период главной задачей школы и учителя является необходимость формирования у учащихся та- кого важного навыка, как умение учиться, которое впоследствии будет совер- шенствоваться и использоваться школьниками на протяжении дальнейших эта- пов получения образования. Но не стоит забывать о том, что при смене основной деятельности, с игровой на учебную, у учащихся могут возникать различные сложности в обучении, которые учитель должен помочь скорректировать с це- лью снижения напряжения у младшего школьника и создания комфортных усло- вий для его плавной адаптации к особенностям образовательного процесса. В этот период и в дальнейшем учитель должен руководствоваться не только ос- новными компонентами учебной деятельности, к которым относится мотивация, грамотно оформленная учебная задача, формирование учебных действий, кон- троль и оценка, но и физиологическими характеристиками каждого учащегося данной возрастной группы, включая состояние здоровья, физические и психиче- ские особенности, а также условия, в которых проживает ребенок, включая ин- формацию о семье, для построения качественного учебного процесса. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на образование» [3], т. е. любой гражданин Российской Федерации имеет право бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее образование. Со- гласно федеральному закону «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ учащиеся, имеющие статус ОВЗ и инвалидность, имеют право обучаться наравне с учащимися в учебном учреждении по обычным обра- зовательным программам в соответствии с их потребностями и возможностями без дискриминации по данному признаку, а также могут претендовать на обуче- ние по адаптированным образовательным программам, которые разрабатыва- ются в соответствии с особенностями развития учащихся [7]. На сегодняшний день учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно обучаются в общеобразовательных школах в обычных классах наравне со всеми и достигают неплохих учебных результатов. Работа с такими учащи- мися требует четкого планирования урока, тщательного подбора учебного мате- риала и педагогических технологий в комплексе с вовлеченностью учителя в данный процесс. При обучении иностранному языку с такими учащимися важно проявлять индивидуальный подход и отталкиваться от их особенностей здоровья, умело соединяя работу со всем классом в комплексе, что требует от учителя соответствующей подготовки. Подбирая материал и упражнения для ра- боты на уроке учитель должен брать во внимание такие особенности данной группы учащихся, как ограниченный запас информации об окружающем мире, отсутствие способности правильно выражать свои мысли, гиперактивность,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=