Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025
112 между учебной деятельностью и ее влиянием на личность ребенка, а также ее всестороннее изменение, коррекцию и развитие, что также прослеживается в определении психолога Давыдова В. В., который подчеркивает, что «учебная деятельность – это особая форма активности ребенка, направленная на измене- ние себя как субъекта обучения» [2, с. 204]. В данный возрастной период главной задачей школы и учителя является необходимость формирования у учащихся та- кого важного навыка, как умение учиться, которое впоследствии будет совер- шенствоваться и использоваться школьниками на протяжении дальнейших эта- пов получения образования. Но не стоит забывать о том, что при смене основной деятельности, с игровой на учебную, у учащихся могут возникать различные сложности в обучении, которые учитель должен помочь скорректировать с це- лью снижения напряжения у младшего школьника и создания комфортных усло- вий для его плавной адаптации к особенностям образовательного процесса. В этот период и в дальнейшем учитель должен руководствоваться не только ос- новными компонентами учебной деятельности, к которым относится мотивация, грамотно оформленная учебная задача, формирование учебных действий, кон- троль и оценка, но и физиологическими характеристиками каждого учащегося данной возрастной группы, включая состояние здоровья, физические и психиче- ские особенности, а также условия, в которых проживает ребенок, включая ин- формацию о семье, для построения качественного учебного процесса. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, «каждый имеет право на образование» [3], т. е. любой гражданин Российской Федерации имеет право бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее образование. Со- гласно федеральному закону «Об образовании» Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ учащиеся, имеющие статус ОВЗ и инвалидность, имеют право обучаться наравне с учащимися в учебном учреждении по обычным обра- зовательным программам в соответствии с их потребностями и возможностями без дискриминации по данному признаку, а также могут претендовать на обуче- ние по адаптированным образовательным программам, которые разрабатыва- ются в соответствии с особенностями развития учащихся [7]. На сегодняшний день учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно обучаются в общеобразовательных школах в обычных классах наравне со всеми и достигают неплохих учебных результатов. Работа с такими учащи- мися требует четкого планирования урока, тщательного подбора учебного мате- риала и педагогических технологий в комплексе с вовлеченностью учителя в данный процесс. При обучении иностранному языку с такими учащимися важно проявлять индивидуальный подход и отталкиваться от их особенностей здоровья, умело соединяя работу со всем классом в комплексе, что требует от учителя соответствующей подготовки. Подбирая материал и упражнения для ра- боты на уроке учитель должен брать во внимание такие особенности данной группы учащихся, как ограниченный запас информации об окружающем мире, отсутствие способности правильно выражать свои мысли, гиперактивность,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=