Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

42 ствие Y» [6]. Такой план действий может быть разработан и реализован сов- местно детскими яслями и родителями для решения проблем, возникающих в воспитании детей. Процесс формирования полезных привычек – это долгий и трудный про- цесс, требующий от взрослых терпения и настойчивости. Не следует игнориро- вать тот факт, что дети разные и для каждого из них необходимо найти правиль- ный подход к формированию здоровых привычек. Вместе с тем следует учитывать и то, что большинство родителей руководствуются скорее инстинк- том в воспитании ребенка, чем научными знаниями и практикой, а медицинская сестра в детских яслях может профессионально оценить ситуацию, связанную с потребностями и интересами каждого ребенка в процессе формирования здо- ровых привычек. В данном случае важно отметить, что в конечном итоге успеш- ное закладывание основ здорового образа жизни ребенка в очень большой сте- пени зависит от плодотворного общения и эффективного сотрудничества между родителями и медсестрой в детских яслях. Литература 1. Грудева М. Пренаталност и ранно детство: педагогически и психологиче- ски аспекти. – Варна, 2019. 2. Наръчник по европейско право в областта на правата на детето. Агенция на Европейския съюз за основните права и Съвет на Европа [Электронный ре- сурс]. – URL: https://www.echr.coe.int/Documents/Handbook_rights_child_BUL.pdf 3. Закон за закрила на детето [Электронный ресурс]. – URL: https://www.lex.bg/ bg/laws/ldoc/2134925825 4. Козлова С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Изд-во «Академия». – 2008. 5. Първите 7. Ранното детско развитие – перспективи, предизвикателства и отговорности : дискусионен доклад на UNICEF [Электронный ресурс]. – URL: https://www.unicef.org/bulgaria/media/1941/file/BUL-full-report-the-first-7-ECD- bg.pdf.pdf 6. Gollwitzer P. M., Sheeran P. Implementation intentions and goal achievement: A meta-analysis of effects and processes [Электронный ресурс] // Advances in Ex- perimental Social Psychology. – 2006. – № 38. – P. 69–119. – URL: https://kops.uni- konstanz.de/bitstream/handle/123456789/10973/06GollwitzerSheeran_Implementation- IntentionsAndGoalAchie vement.pdf?sequence=1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=