Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

41 Отдельные мероприятия, связанные с информированием родителей о лю- бых проблемах, возникающих в воспитании и развитии их ребенка, выявлением причин изменения поведения и составлением плана развития, также могут быть полезны для формирования здоровых привычек. Повышение осведомленности семьи облегчит постановку конкретных и из- меримых целей и отслеживание прогресса в развитии детей. 58,10% 9,50% 35,00% 41,50% 24,00% 30,10% 6,40% 19,10% 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% Врач общей практики (n=490) Медсестра, работающая с врачом общей… Медсестра в детские яслы (n=295) Интернет (n=350) Специализированная литература (n=203) Друзья и родственники (n=254) Средства масовой информации (n=54) Социальные сети и форумы (n=161) Рис. 5. Источники информации для родителей о формировании здоровых привычек у детей Поиск обратной связи также будет полезен для повышения мотивации, под- держки усилий малышей и создания у них ощущения успеха в достижении по- ставленных целей. Только 22,2 % родителей указали, что им нужна дополнительная информа- ция, чтобы получить знания и умения, необходимые для формирования здоровых привычек у своего ребенка. Молодые родители больше всего полагаются на Ин- тернет, чтобы получить необходимые знания. Однако около 1/5 из них готовы восполнить пробелы в отношении формирования привычек у своих детей с по- мощью информации из других источников. Здесь следует обратить внимание на то, что медицинские работники спо- собны построить хорошие и эффективные отношения с родителями, чтобы бо- лее глубоко изучить потребности и приоритеты ребенка. Принятие обеими сторонами современного подхода, ориентированного на ребенка, может спо- собствовать более плодотворному сотрудничеству и достижению поставлен- ных целей. Не случайно эффективные планы изменений включают в себя под- держку, поощрение и практическую помощь, необходимые для реализации каждого шага, т. е. «когда возникнет препятствие X, тогда он предпримет дей-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=