Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
38 уровню образования – родители с высшим образованием (77,3 %). Работающие родители составили 87,2 % выборки. Результаты опроса показывают, что дети, являющиеся первыми детьми в се- мье, имеют преобладание (65,0 %), а третьи составляют только 4,4 %. Вероятно, из-за юного возраста родителей преобладают дети-первенцы. В начале родительства, семья еще не имеет опыта и традиций в воспитании детей. Поэтому в период формирования привычек родители чувствуют себя не- уверенно и нуждаются в поддержке и информации. Однако с каждым новым ре- бенком в семье увеличивается родительский опыт, расширяется запас информа- ции и знаний, и родители становятся более уверенными в себе. Но, это не значит, что они не нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи в формирова- нии правильных привычек у своих детей. По полученным данным, 69,7 % опро- шенных родителей рассказали, что в их семьях оба родителя участвуют в по- мощи своему ребенку в формировании правильных гигиенических привычек. В то же время ¼ (25,4 %) ответили, что воспитанием ребенка занимается в ос- новном мать (рис. 1). Результаты соответствуют сложившимся традициям семьи, как ячейки общества, оба родителя участвуют в воспитании и образовании детей, включая формирование их привычек. В семьях, где по каким-либо причинам отец отсутствует эту задачу в основном берет на себя мать. 25,20% 2,90% 69,80% 2,10% 0,00% 10,00%20,00%30,00%40,00%50,00%60,00%70,00%80,00% мать (n=214) отец (n=24) оба родителя (n=588) родитель вместе с бабушкой и дедушкой (n=18) Рис. 1. Относительная доля времени, затрачиваемого на формирование здоровых привычек у ребенка членами семьи Мотивация, сила воли и поощрение – вот только три из многих факторов, которые способствуют изменению поведения и формированию здоровых привы- чек. Эти факторы рассматриваются в контексте содействия собственному жела- нию измениться, а не просто контролируемого извне изменения поведения. Та- кое контролируемое извне изменение поведения часто происходит благодаря семье, но в сочетании с поощрением ребенка. Значительная часть родителей (94,3 %) сообщили, что ежедневно уделяют время формированию здоровых при- вычек у своего ребенка (рис. 2). Из данных, представленных на рис. 2, видно, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=