Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
32 – усвоение и реализация ролей, присущих той или иной деятельности; – формулирование конечных и промежуточных целей; – принятие правильных решений в конфликтных ситуациях; – оценка и коррекция поведения на основе рефлективной управленческой деятельности, основанной на эффективном общении; – активная адаптация к изменяющимся условиям; – успешная коммуникативная деятельность; • Стремление к постоянному профессиональному усовершенствованию и росту; • Чувствительность к мнению профессионального сообщества; • Авторитет в конкретной области профессиональной деятельности. В своей совокупности все перечисленные характеристики профессиональной компетентности отражают практически качество образования (подготовки) совре- менного специалиста. А качество образования, в свою очередь, определяется как уровнем конкурентоспособности и мобильности специалиста, так и степенью удо- влетворенности пользователя. Именно этот вывод дает основания принять, что де- сятилетний период, в течение которого реализуется Стратегия «Европа 2020», чрез- вычайно узко связан с выполнением четырех основных целей образования [5]: • сделать обучение на протяжении всей жизни и мобильность реальностью; • повышение качества и эффективности образования и обучения; • продвижение равенства, социальной сплоченности и активной граждан- ской позиции; • развитие творчества и инноваций, включая предприимчивость, на всех уровнях образования и обучения. На национальном уровне направления Стратегии «Европа 2020» нашли от- ражение в Национальной программе развития «Болгария 2020». Видение, цели и приоритеты этой программы были определены на основе тщательного и все- стороннего социально-экономического анализа в нашей стране. Образование также заняло ведущее место среди восьми государственных приоритетов. Прио- ритет образования в целом более глубоко определен Национальной стратегией обучения на протяжении всей жизни, которая была полностью ориентирована на достижение европейской цели интеллектуального, устойчивого и всеобщего ро- ста (т. е. охватывает все сферы образования), что также отражено и в ее четырех основных приоритетах [4]: – внедрение образовательного подхода, который поддерживает развитие всех учащихся и способствует формированию думающих, способных и проак- тивных личностей, способных справляться с изменениями и неопределенностью; – повышение качества образования и обучения; – обеспечение образовательной среды для равноправного доступа к обуче- нию на протяжении всей жизни, активной социальной интеграции и активной гражданской позиции; – стимулирование образования и обучения, отвечающих потребностям эко- номики и изменениям на рынке труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=