Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
27 – Игра антиномична – она серьезна и, одновременно, несерьезна; в игре не важна победа и, одновременно, к победе стремятся; игра не имеет последствий, и, одновременно, моделирует настоящее и будущее. – Игра происходит по правилам, но эти правила действуют только в рамках игры, хотя они нерушимы – Игра представляет собой соглашение, договор, который нельзя нарушать – В игре игроки уравнены в своих правах Последствия игры также могут быть очевидны: – игра дает шанс достичь желаемого быстрее, чем без игры – игра – единственное пространство, где все равны – игра – это микромодель жизни, поэтому одна из функций игры – обучение, и одно из последствий – приобретение опыта, необходимого для жизни вне игры. Последнее является той культурно-исторической предпосылкой, благодаря кото- рой игра становится важным элементом обучения, в особенности в начальной школе. Игровые технологии в обучении Введение игровых технологий в классический урок помогает добиться сле- дующий значимых результатов: – Развивает мотивационную активность к познанию, обучению; – помогает выстроить комфортную психологическую атмосферу между детьми; между детьми и педагогом; – улучшает запоминание материала, развивает речь, абстрактное и аналити- ческое мышление. Игра, подчиненная причинно-следственным связям, оказы- вает влияние на развитие логического мышления. Последнее обстоятельство делает игровые технологии актуальными именно на уроках математики, понимание которой зависит о степени развитости логики, аналитического мышления. В свое очередь, изучение математики оказывает вли- яние на развитие этих свойств интеллекта. В педагогической практике сложился ряд следующих технологий, которые могут быть применены при преподавании математики: 1. Дифференциация в обучении; 2. Метод проектов; 3. Обучение в сотрудничестве При этом в этот ряд попадают и игровые технологии. Перечисленные технологии стали следствием гуманистического подхода в об- разовании, основанного на философии гуманизма – когда наибольшее внимание уде- ляется полноценному развитию личности, индивидуальных талантов, при котором образование и воспитание дополняют и обогащают друг друга в процессе обучения. С психолого-педагогической точки зрения игровые технологии помогают обнаружению и раскрытию таких качеств личности, как любознательность, ли- дерство, целеустремленность, терпение. Ориентируясь на обучение детей в начальной школе, нужно учитывать не- которые возрастные особенности. Например, особенностью памяти является из- бирательность. Ребенок запоминает только то, что ему интересно, что смогло его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=