Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
230 УДК 373 В. В. Чекрыжов Tchekryzhov.Slavyan@yandex.ru Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, профессор И. В. Денисов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования соревнований в образовательном процессе. Ключевые слова: соревнование, стимулирование, мотивация. На данный момент одной из важнейших проблем в педагогике является про- блема стимулирования, т. е. то, как взаимодействовать с учащимся, чтобы до- стигнуть от него нужного поведения. Педагогическое стимулирование – довольно исследованное понятие. В. Г. Пряникова определяет педагогические стимулы как специфические воспита- тельные средства, потенциально способные осуществлять побудительные функции по отношению к внутренним движущим силам развития подростка [1, с. 29]. По мнению З. И. Равкина [2, с. 61] педагогическое стимулирование опреде- ляется как процесс активизации личностных внутренних движущих сил человека с помощью внешних, обособленных средств побуждения, эффективность дей- ствия которых зависит от общественной и индивидуальной значимости стиму- лируемой деятельности. Стимулирование в педагогике строится на свойстве человека, которое реа- гирует на оказываемые на него действия, что помогает направить его деятель- ность в нужное направление. Одним из методов педагогического стимулирования является метод сорев- нования. Соревнование – это метод направления естественной потребности уча- щихся к соперничеству и приоритету на овладение важными знаниями, умени- ями и навыками по предмету и формирование необходимых человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, ученики приобретают опыт коллективного по- ведения, развивают физические, нравственные, эстетические и интеллектуаль- ные качества [3].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=