Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022
144 вого курса, не привыкшие к системе обучения в высшем учебном заведении, от- влекаются по причине отсутствия дисциплинированности, снижения концентра- ции внимания, ведения телефонных переговоров, переписок в мессенджерах, развлечения в сети интернет, которые не только не несут никакой пользы для учащихся, но и «поглощают» драгоценное время. Научно доказано, что каждая попытка прервать процесс обучения по любой причине влечет за собой снижение умственной деятельности и продуктивности работы и требует дополнительного времени для повторного включения в учебный процесс [3]. Описанные выше проблемы возникают по причине отсутствия навыка ра- ционального планирования времени. В качестве инструмента, направленного на решение описанных затруднений, появилась технология под названием «тайм – менеджмент». Тайм-менеджмент (от англ. time management) – это технология, направленная на использование времени в соответствии с личными и учебными целями и повышением эффективности его использования» [5]. Данный инстру- мент способен помочь студенту в продуктивном планировании учебного вре- мени и рациональном распределении нагрузки, а также способствовать оптими- зации учебного процесса. Особое внимание также необходимо уделить такому понятию, как «по- глотители времени» или «хронофаги» («неэффективно организованные рабо- чие процессы, которые ведут к потере временных ресурсов» [4, с. 63]). Дан- ное понятие представляет собой некое препятствие, которое затрудняет или прекращает выполнение дальнейшей работы, в том числе и учебной. К одним из таких преград, с которым сталкиваются первокурсники, относится актив- ное использование дистракторов (от англ. to distract – отвлекать) – «to take somebody’s attention away from something» [7, p. 337], что в переводе с ан- глийского языка означает «отвлечение внимания от чего-либо». В данной статье мы рассматриваем технические девайсы в качестве одной из разновид- ностей дистракторов, т. к. современные студенты живут в тесном взаимодей- ствии с ними и зачастую не могут контролировать норму их повседневного использования. По статистике, в среднем, человек проводит с телефоном, но- утбуком или планшетом около 7 часов в день и далеко не всегда все это свя- зано с работой или учебой, в связи с чем возникает нехватка данного ресурса, что приводит к снижению рабочей активности и учебной и познавательной деятельности. Наиболее подверженной влиянию девайсов категорией людей являются подростки, т.к. в период взросления и поступления в университет они зачастую покидают отчий дом и начинают самостоятельную жизнь без постоянного роди- тельского контроля, который имел место быть в детском возрасте, что приводит в некоторых случаях к зависимости от технических девайсов и их бесконтроль- ному использованию, что впоследствии крайне трудно поддается корректировке [1,6]. Виртуальная реальность начинает поглощать все больше и больше вре- мени, что приводит к ухудшению успеваемости, а в последствии к прекращению процесса обучения и отчислению из высшего учебного заведения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=