Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

116 романа. Учащиеся сами увидят, насколько хорошо или плохо они подготовлены к этому типу чтения, что вызовет у некоторых из них любопытство узнать, как это сделать. Далее школьники переходят к работе над проектом, продуктом которого станет графический роман. Можно разбить их на микрогруппы: одна подбирает материал, другая пишет сценарий, третья иллюстрирует. Главное, чтобы распре- делением учеников в какую-либо группу занимались они сами – это научит их организованности и объективному подходу к собственным силам. В классе проводится мозговой штурм, в процессе которого учащиеся ре- шают, какие именно события они хотели бы проиллюстрировать и почему. Затем они создают визуальный план каждой страницы, отображая свои идеи в виде па- нелей, описывая, что они планируют проиллюстрировать, обдумывают, как бу- дут рисовать своих персонажей, также определяют, какие эмоции и настроение они хотят передать в конкретных сценах, и отмечают средства, которые могут в этом помочь. Далее школьникам необходимо продумать реплики персонажей, лаконично расположить их в панелях и т. д. Не стоит забывать и о том, что не каждый может обладать художественными навыками, однако для данного про- екта это не главное. Детям необходимо не только получить практическую пользу от работы над графическим романом, но и удовольствие, ведь именно в этом за- ключается гуманистический подход в обучении. Графические романы предлагают визуальные подсказки вместе с повество- ванием, чтобы рассказать историю, они наполнены образным языком. Графиче- ские романы также могут помочь улучшить навык чтения у детей, испытывающих трудности с усвоением языка, поскольку иллюстрации дают контекстуальные подсказки к смыслу повествования. Когда графические романы становятся до- ступными для молодых людей, даже те, кого относят к категории «плохих читате- лей», охотно и с энтузиазмом тянутся к этим книгам. Предоставление ученикам разнообразных способов усвоения материала, в том числе создание и чтение гра- фических романов, может помочь им стать читателями на всю жизнь. Литература 1. Горобец Н. И., Новикова И. А. Биография писателя в системе эстетиче- ского развития учащихся. – Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2006. 2. Воронов В. В. Педагогика школы: новый стандарт. – М. : ПО России, 2017. 3. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современ- ное состояние // Речевое общение : специализированный вестн. Краснояр. гос. ун-та / под ред. А. П. Сковородникова. – Красноярск, 2000. – Вып. 3(11). – С. 104–110. 4. Заславский М. Мастер и Маргарита (по роману Михаила Булгакова) : гра- фический роман. – СПб. : Бумкнига, 2020. 5. Воинова Н. А. Перспективы использования комикса для улучшения каче- ства монологической речи // Сб. материалов II конференции исследователей ри- сованных историй. – 2017. – С. 108–116.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=