Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

86 УДК 371.26 ББК 74.202.8 Л. С. Козлова lyudmilakozlova8@yandex.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются основные педагогические условия использования ис- следовательского проекта в качестве оценки достижений детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: исследовательская деятельность младших школьников, педагогиче- ские условия, проектно-исследовательская деятельность, оценивание достижений. В современном образовательном процессе одним из инструментов оценива- ния достижений младших школьников может быть представлен исследователь- ский проект. Научно-исследовательская деятельность школьников при реализации ФГОС способствует формированию у школьников готовности к принятию само- стоятельных решений и действий, целеустремленности и настойчивости в дости- жении поставленных целей, развитию у них умений управлять своей познава- тельной деятельностью, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Научно-исследовательская работа готовит студентов к самостоя- тельности, развивает активную жизненную позицию. Исследовательская деятельность предполагает путь ребенка к познанию че- рез собственный творческий, исследовательский поиск. Компоненты исследова- тельской деятельности: выявление проблемы, разработка и формулирование ги- потезы, наблюдения, эксперименты, эксперименты, а также суждения и выводы, основанные на них. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального об- щего образования четко обозначает роль исследовательской деятельности школьников. Он направлен на достижение целей развития у детей познаватель- ных интересов, интеллектуального развития в процессе развития исследователь- ской деятельности» [5, с. 43]. Как правило, организация исследовательской работы студентов – это, прежде всего, использование учителями определенных форм и методов работы, которые способствуют развитию исследовательских навыков студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=