Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
72 УДК 378.147 ББК 74.48 Д. В. Карасик danielcarasik@mail.ru ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Полякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается теоретическое обоснование модели формирова- ния общепрофессиональных компетенций будущих педагогов по физической культуре в процессе участия в спортивно-волонтерской деятельности. Приводится комплекс педагоги- ческих условий эффективной реализации модели формирования общепрофессиональных ком- петенций. Ключевые слова: общепрофессиональные компетенции, спортивно-волонтерская дея- тельность. Российскому обществу на современном этапе необходимы активные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, спо- собны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктив- ностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, а также за ее со- циально-экономическое процветание. В наши дни одним из актуальных проявлений активной гражданской пози- ции является волонтерская деятельность. Под волонтерством понимается благо- творительная деятельность, осуществляющаяся в форме безвозмездного выпол- нения работ. Волонтерское движение держится на молодых инициативных людях, в сознании которых появляются мысли о поддержке и помощи нуждаю- щимся. Современное молодое поколение является наиболее активной составля- ющей гражданского общества, молодежь лучше приспособлена к внедрению проектов и технологий в различных сферах деятельности, в их сознании возни- кают идеи развития базовых ценностей и ориентиров, что способствует станов- лению и самосовершенствованию личности, а именно вести здоровую, плодо- творную и интенсивную жизнь. В вузах Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования рассматривает совокупность ключевых компетенций, как цель и результат своей деятельности. Эффективное решение поставленных задач не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=