Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

43 Рис. 2. Многовариантный маршрут продвижения с заданными длинами этапов Игрой без накопления назовем игру, когда прохождение текущего этапа в любом раунде не зависит от результатов прохождения этого этапа в предыду- щем или предыдущих раундах. Игрой с накоплением назовем игру, когда про- гресс прохождения этапа в предыдущем раунде влияет (в простейшем случае суммируется) на прогресс прохождения текущего этапа в текущем раунде. Таким образом, игру с накоплением можно рассматривать как полумарковский процесс, а без накопления, как марковский процесс. Сегментом маршрута или просто сегментом будем называть последователь- ность этапов этого маршрута. Общая схема программной реализации моделирования эстафеты, есть эму- ляция игры в каждом отдельном раунде для всех команд согласно правилам их текущих этапов. Для распараллеливания решения можно выделить естествен- ным образом три различных варианта декомпозиции:  Декомпозиция вычислений по сегментам в отдельной эмуляции игры  Декомпозиция вычислений по командам в отдельной эмуляции игры  Декомпозиция вычислений по отдельным эмуляциям игры Очевидно, что игра должна завершаться у всех команд по факту завершения игры у каких-либо команд в одном раунде, ведь победители не изменяться от количества проведенных раундов после определения первых закончивших игру команд. Таким образом в первом и во втором случаях декомпозиции во избежа- ние избыточных вычислений необходимо организовать передачу данных о побе- дителях между потоками вычислений, т. е. синхронизацию вычислений. Однако

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=