Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
40 Язык художественного фильма имеет свою специфику, которая отличает его от литературного языка: визуальные образы; мгновенное восприятие аудиторией; современный разговорный язык; использование в речи персонажей диалектов, региональных вариантов английского языка; разнообразная тематика диалогов; богатая разговорная лексика; естественный темп речи; использование идиом, сленга, жаргона, сокращений слов и выражений. Подводя итог вышеизложенного, кинотексты являются ценным аутентич- ным материалом. В художественных фильмах и сериалах поднимаются нрав- ственные вопросы, затрагиваются сложности межличностного общения, кото- рые окружают нас в повседневной жизни. Все это наталкивает студентов на размышления, споры, дискуссии. Таким образом, использование художествен- ных фильмов помогает развивать коммуникативную компетенцию, которая яв- ляется основной целью обучения иностранному языку. Однако при использова- нии художественных фильмов на занятиях необходимо соблюдать четкую структуру планирования работы и следовать критериям выбора того или иного фильма. Правильный выбор фильма для определенной группы поможет студен- там овладеть изучаемым языком и развить такие навыки как языковая догадка и прогнозирование содержания. Литература 1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия. – 2012. 2. Некрасова, А. С. Использование художественных фильмов в обучении ан- глийскому языку с целью развития социокультурной компетенции / А. С. Некра- сова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – 2017. – № 7(55). – С. 106–112. 3. Николаева, Н. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов / Н. А. Николаева, С. А. Волкова // Образование и воспитание. – 2017. – № 1 (11). – С. 69–71. 4. Сорокина, Н. И. Использование аутентичных фильмов в обучении ан- глийскому языку / Н. И. Сорокина // Аграрное образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 64. 5. Stoller Fredericka L., Films and Videotapes in the Content-Based ESL/EFL Classroom / L. Stoller Fredericka // English Language Programs Division. – United States Information Agency Washington, D.C. 20547. – 1995.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=