Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
38 УДК 372.881.111 ББК 81.432.1-9 А. Ю. Гаврина arina-gavrina@yandex.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНОТЕКСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. А. Разоренова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье выделены преимущества использования кинотекстов при изу- чении иностранного языка и критерии отбора кинотекста, а именно художественного фильма. Также в статье описаны основные этапы работы над кинотекстом и особенности языка художе- ственного фильма, которые необходимо учитывать на занятиях по английскому языку. Ключевые слова: английский язык, кинотекст, язык художественного фильма, обучение английскому языку. В процессе обучения английскому языку большое значение уделяется раз- личным интерактивным формам и методам обучения. Интерактивные методы обучения предполагают диалог между преподавателем и студентами, а также студентов друг с другом, в ходе которого происходит обмен мнениями и соб- ственными взглядами. Использование кинотекстов, а именно просмотр аутен- тичных художественных фильмов и сериалов, является одним из таких методов изучения английского языка. Просмотр аутентичных фильмов и сериалов на занятиях английского языка имеет большое количество достоинств. Во-первых, происходит развитие аудио- восприятия, что в свою очередь приводит к пополнению лексического запаса и улучшению произношения. Во-вторых, эмоциональная окраска фильмов спо- собствует повышению уровня мотивации изучения английского языка. В-третьих, задействование 3 видов памяти (эмоциональной, зрительной и слухо- вой) приводит к пониманию английской грамматики на интуитивном уровне. То есть студенты слышат грамматические конструкции, невольно запоминают их и могут в дальнейшем использовать их в своей речи. Более того, в кинотекстах обычно содержится много страноведческой информации, которая напрямую зна- комит студентов с языковыми и культурными особенностями изучаемого языка. Также изучение живой естественной речи способствует развитию фонетических навыков: правильная интонация, постановка ударения и логические паузы. В своей работе Н. Д. Гальскова замечает, что при использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=