Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

34 Отметим, что в процессе формирования нравственных качеств у обучаю- щихся на занятиях физической культуры особую роль занимает педагог. Так, к методам нравственного воспитания можно отнести: убеждение в форме разъ- яснения установленных норм поведения; беседы, при совершении занимающи- мися каких-либо проступков; диспуты на этические темы; поощрение (одобре- ние, похвала, объявление благодарности); оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя [2]. Проведение данной педагогической работы, несомненно, закладывает прочный фундамент в формировании нрав- ственных качеств подростков. Таким образом, физическая культура является одним из эффективных средств формирования нравственных качеств личности подрастающего поколе- ния, поскольку любая физкультурно-спортивная деятельность направлена на всестороннее развитие человека. В процессе занятий физической культурой у подростков формируются такие нравственные качества как: целеустремлен- ность, волевой дух, самообладание, уверенность, честность, мужество, добросо- вестность, уважение к старшим, уважение к труду, чувство прекрасного, чувство коллективизма умение отвечать за свои поступки, решительность. Формируемые нравственные качества имеют огромное значение для раскрытия внутреннего по- тенциала подрастающего поколения и необходимы для социализации личности. Литература 1. Ковтун, Р. П. Физическая культура как основной фактор развития гармо- ничной личности [Электронный ресурс] / Р. П. Ковтун, А. Л. Аксентьев, И. Ю. Озерова, И. В. Глотова. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32233996 (дата обращения: 11.03.2020). 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Электронный ресурс] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – URL: https://studfile.net/preview/6306083/ (дата обращения: 11.03.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=