Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

28 каждого человека имеет определенные составляющие, определяющиеся воле- вым потенциалом: осознание актуальности, постановка самой цели, выбор средств ее достижения. Коммуникативный потенциал определяет возможность взаимодействия, признание ценности другого человека, сензетивность, развитие коммуникативных навыков и умений [6, с. 58–90]. Таким образом, личностный потенциал специалиста – понятие, определяю- щее личностные способности, запасы, достижения человека, применяемые для до- стижения профессиональных целей. Благодаря активизации личностного потен- циала педагога-психолога или социального педагога возможно преодолеть и не допустить социально-опасную проблему в подростковой среде – «буллинг». Развитие личностного потенциала специалистов, работающих с подростками, вы- ступает специальной задачей организации профессиональной подготовки. Литература 1. Баева, И. А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды / И. А. Баева // Изв. Рос. гос. ун-та им. А. И. Герцена. – 2010. – № 128. – С. 27–39. 2. Бочавер, А. А. Буллинг как объект исследований и культурный феномен / А. А. Бочавер, К. Д. Хломов // Психология: Журн. Высш. школы экономики. – 2013. – Т. 10. – № 3. – С. 149–159. 3. Карасева, Е. А. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессив- ности у подростков с поведенческими и эмоциональными расстройствами (в связи с задачами психологической коррекции): Автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Карасева. – СПб., 2002. 4. Кутузова, Д. А. Травля в школе: Что это такое и что можно с этим делать / Д. А. Кутузова // Журн. практ. психолога. – 2007. – Вып. 1. – С. 72–90. 5. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шве- дова. – 4-е, доп. изд. – М.: ИТИ Технологии, 2015. 6. Хекхаузен, X. Личностные и ситуационные подходы к объяснению пове- дения / Х. Хекхаузен // Психология социальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н. В. Гришиной. – СПб.: Питер. 2001. – С. 58–91.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=