Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
243 УДК 372.8 ББК 74.263.2 П. В. Забродин pavelzabrodin1992@yandex.ru ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТА «ТОЧКА РОСТА» Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассмотрены возможности проекта «Точка роста» для организации исследовательской деятельности школьников и обоснована актуальность этой деятельности в современных условиях. Описаны цели и задачи проекта и его реализация на базе МОУ «Ли- пецкая СОШ». Сделан вывод о том, что работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования, помогает сформировать у школьников современные технологические и гуманитарные навыки. Ключевые слова: информатизация, проекты, исследовательская работа, школа. Исследовательская деятельность в настоящее время является одним из важ- ных направлений современного образования. Учебные проекты способствуют формированию активной позиции в обучении, стремлению к саморазвитию, со- циализации. Проектный и поисковый методы не просто формируют умения, а компетенции, их реализация тесно связана с практической деятельностью. С внедрением ФГОС изменился базовый подход к организации обучения, если раньше использовался индивидуальный и дифференцированный подход, учени- кам выдавались задания разного уровня (в соответствии с их способностями), то сегодня в основе обучения находится компетентностный подход. Проектная и исследовательская деятельность, согласно требованиям ФГОС, становится обязательной для всех школьников. «Программа развития универсальных учебных действий (программа форми- рования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего обра- зования (далее – Программа) должна быть направлена на формирование у обучаю- щихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» [3]. Проектно-исследовательская деятельность учащихся характеризуется уве- личением интереса к работе по мере ее выполнения; дает возможность накапли- вать и применять свой опыт для достижения конкретной цели. Мотивация
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=