Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

236 ББК 74.48 УДК 378.147 Д. О. Шин shindiana16@yandex.ru ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматривается дидактическая проблема внедрения он- лайн-сервисов в процесс обучения иностранному языку для улучшения качества образования и оптимизации этапа контроля полученных знаний для выявления пробелов информации у студентов вуза. Ключевые слова: дидактические условия, онлайн-сервис, контроль, интеграция, ИКТ. Актуальность статьи заключается в том, что интернет представляет слож- ную структуру, которая состоит из многочисленных сервисов и служб, которые представляют собой богатейший источник разнообразной информации и различ- ных сервисов, которые смогут весомо облегчить труд педагогов при обучении и контроле получаемых знаний студентами вузов. В данной статье будет рассматриваться смешанный тип обучения с исполь- зованием ИКТ, то есть интеграция онлайн сервисов, предоставляющих различ- ные образовательные услуги в режиме онлайн (сайты, приложения), в традици- онный процесс обучения для получения более высокой эффективности преподавания при языковом обучении. Это подразумевает постепенное введение онлайн заданий и перестройку всей системы образования, смену господствую- щей парадигмы профессионального обучения. Сегодня внедрение различных он- лайн площадок для развития иноязычной компетенции как вспомогательный элемент в профессиональной деятельности педагога является первостепенным направлением усовершенствования образования в России в связи с новыми об- разовательными стандартами вуза [1]. Внедрение работы с онлайн сервисами необходимо для оптимизации про- цесса контроля навыков и умений студентов, так как именно он ведет к улучше- нию восприятия полученного материала студентом. Система контроля сможет усилить дисциплину, организовать и направить деятельность обучающихся, по- мочь выявить пробелы в знаниях, особенности личности, сформировать творче- ское отношение к изучаемому языку и стремление развивать свои способности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=