Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

234 Отдельное место в современном мире и в трансляции постапокалиптиче- ских идей и образов занимает кинематограф (фильмы, сериалы, мультфильмы, аниме). Изначально «постапокалипсис как жанр формируется в XIX – начале XX веков. Вначале данный жанр был достаточно распространен в литературе» [1, с. 47]. Но в дальнейшем, с развитием кинематографа, технического развития, усложнения спецэффектов происходит экранизация ранее невозможных с техни- ческой точки зрения произведений фантастики. Многие книги и комиксы поста- пакалиптической тематики, в том числе и перечисленные в рамках данной ста- тьи, были экранизованы в фильмах и сериалах, в кинематографе имеются фильмы и сериалы, снятые по оригинальным сценариям по постапокалиптиче- ской тематике. Несмотря на то, что многие современные книги, комиксы, фильмы, сериалы ориентированы на подростковую аудиторию, что получило наименова- ние жанра – young adult («юные взрослые»). Изначально «жанр постапокалиптики приобрел широкую популярность после Второй мировой войны и был политиче- ски идеологизирован» [1, с. 47] и главной аудиторией были взрослые. Наиболее распространенные идеи и образы, которые используются в кине- матографе постапокалиптического жанра: 1) идея катастрофизма (это может быть и природный катаклизм, ката- строфы техногенного характера или связанные с иной деятельностью человека: ядерная война, техногенная катастрофа (взрывы реакторов на атомных стан- циях), кардинальное изменение климата (резкое похолодание, резкое потепле- ние, наводнение и затопление 90 % суши земного шара) что может привести к полному изменению условий местообитания, природным и географическим ха- рактеристикам нового мира и т. п.); 2) идея деградации человечества (Может быть изначально технологиче- ская и в дальнейшем приводящая к духовной, так как борьба за выживание в из- менившихся условиях (города и поселения заброшены, разрушены, существует неравномерное распределение уцелевшей техники, из-за гибели большей части ученых или специалистов, создающих технику, либо разрушение производств приводит к ее упадку, круг владеющих уцелевшей техникой резко ограничен). Изменившие технологические, технические условия требуют от человека новых действий и руководства ценностями способствующими выживанию. Изначаль- ным толчком может быть и духовная деградация (ценностная и культурная ано- мия, руководство эгоистической этикой, эгоистическим мотивом «благо для себя». В дальнейшем это приводит к войнам, разрушениям, массовой гибели лю- дей, а как результат к техногенным катастрофам и т. п.). Образ человека, челове- чества, ценностей и целей тотально меняется; 3) идея пандемии (стимулом и основанием для появления и распростране- ния выступают – генетический эксперимент (над людьми, животными, растени- ями), вирус (создание нового вируса или появление старого вируса на который у человечества и живого нет иммунитета), мутация (может не зависеть изна- чально от целенаправленного генетического эксперимента, может быть след- ствием столкновения человечества с вирусом, новым заболеванием, внешними

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=