Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
219 в деятельности, которая по содержанию и нормам реализации приближена к про- фессии студента после окончания высшего учреждения. Имеется в виду модели- рование и создании ситуации, при которых обучающиеся на основе полученных профессиональных компетенций, опыта, качеств тренируются в успешном вы- полнении функций специалистов [6]. Поэтому направленность выбора профес- сии должна быть реализована в виде совокупности развивающихся побуждений, качественно изменяющихся в процессе обучения обучающихся. В ходе чего про- фессиональная направленность будет включать развитие самосознания, форми- рование системы ценностных ориентаций, моделирование предстоящих пер- спектив, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностная самоидентификация специалистов происходит на основе освоения социально сформированных представлений об идеалах, нормах профессиональ- ного поведения и деятельности. В образовательном процессе вуза студент рас- сматривается, прежде всего, как субъект познавательной, квазипрофессиональ- ной деятельности и общения. Таким образом, важно на протяжении обучения в вузе формировать положительный и адекватный образ будущей профессии [1]. Литература 1. Головей, Л. А. Профессиональное развитие личности: Начало пути: (Эм- пирическое исследование) / Л. А. Головей, М. В. Данилова, Л. В. Рыкман [и др.]. − СПб.: Нестор-История, 2015. 2. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб. – М: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 3. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Кли- мов. – М.: Академия, 2004. 4. Митина, Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии: Науч.-метод. пособие / Л. М. Митина, Л. В. Брендакова, И. В. Вачков [и др.]. – М.: МПСИ; Флинта, 1998. 5. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: Теория и прак- тика / Н. С. Пряжников. – М.: Академия, 2007. 6. Федотенко, И. Л. Профессиональное и личностное самоопределение студен- тов в образовательной среде университета в контексте потенциальных рисков / И. Л. Федотенко, Л. М. Тарантей // Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты: Сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф.; Под ред. Л. М. Митиной. – М.: Перо, 2018. – С. 52–57.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=