Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
199 ние этого уровня. И еще важно понимать, с каким уровнем сложности сопоста- вимы задания базового ЕГЭ. Со вторым уровнем PISA: применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях. Приведем пример задания со столбчатой диаграммой формата PISA. В телепередаче ведущий показал следующую диаграмму и сказал: «Диа- грамма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко выросло количество ограблений». Считаете ли вы, что ведущий сделал правильный вы- вод на основе данной диаграммы? Объясните свой ответ [8]. Рис. 2. Диаграмма к задаче Эта формулировка несколько отличается от того, что обычно предлагают авторы учебников и диагностических материалов. Здесь предметный навык работы с диа- граммой тесно переплетен с межпредметным навыком анализа контекста ситуации. Рассмотрим еще одну задачу: Марк (из Сиднея, Австралия) и Ганс (из Берлина, Германия) часто беседуют друг с другом в социальных сетях в Интернете. Им приходится выходить в Ин- тернет в одно и то же время, чтобы у них получилось поговорить. С целью подо- брать оптимальное для общения время, Марк посмотрел информацию на сайте, где дано время в различных частях мира, и нашел следующую иллюстрацию. Вопрос. Какое время сейчас в Берлине, если в Сиднее 19.00? [8] Рис. 3. Иллюстрация к задаче
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=