Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
196 УДК 371.3 ББК 74.026 Ю. В. Стоянова stoyanova.uv@yandex.ru МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель – кандидат физ.-мат. наук, доцент И. Ю. Реброва Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье обоснована необходимость развития функциональной грамотно- сти учащихся средней школы как актуальная проблема российского образования. Обосновано влияние математического контента на формирование функциональной грамотности учащихся в системе общего образования. Ключевые слова: PISA, функциональная грамотность, общее образование, контент. Образование постепенно все больше погружается в цифровой мир. В статье «Актуальность и перспективы использования сетевых сообществ в дополнитель- ном математическом образовании» были рассмотрены возможности использова- ния сетевых сообществ в дополнительном математическом образовании. Стоит уточнить, что эти возможности актуальны не только для дополнительного обра- зования, но и для основного общего. И, когда речь заходит о сетевом сообществе (в общем случае – социальной сети) как об образовательном ресурсе, логично встает основной вопрос о его наполнении контентом. Что же такое контент? Это слово пришло в обиход из «сайтостроения», это любые информационные ресурсы, которые могут быть представлены в виде текста, графических или мультимедийных элементов. Другими словами, кон- тент – это содержание. А образовательный контент – содержание образователь- ных ресурсов. Почему говорить об образовательном контенте – так важно? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) [9], которая сейчас на слуху у всех, кто связан с развитием образования. Оценка проводится Организацией экономического со- трудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследо- вания PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» [5].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=