Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

185 С 1950 года А. А. Литвинюк стала работать в Тульском государственном педагогическом институте имени Л. Н. Толстого сначала лаборантом кабинета педагогики и психологии, потом методистом заочного отделения, позднее асси- стентом, старшим преподавателем и, наконец, доцентом кафедры педагогики и психологии. В течение почти 20 лет Александра Александровна Литвинюк вела научно-исследовательскую работу и в 1970 году защитила диссертацию на соис- кание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Сравнительный анализ деятельности детей дошкольного возраста в предметной ситуации и ее схеме». Научными руководителями выступали член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук Даниил Борисович Эльконин и доктор психологи- ческих наук Василий Васильевич Давыдов. После защиты диссертации Александра Александровна продолжала изучать вопросы формирования ориентировочно – исследовательской деятельности де- тей дошкольного и младшего школьного возраста в лабиринте и его схеме, осо- бенности взаимовлияния деятельностей, выполняемых с реальными предметами, их схематическими изображениями, моделями. В арсенале А. А. Литвинюк 8 научных работ [1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]. В ходе многолетних исследований Александрой Александровной были вы- явлены следующие закономерности формирования ориентировочно-исследова- тельской деятельности дошкольников:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=