Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

174 УДК 371.3 ББК 74.026 А. А. Сафронов artemsafronov316@mail.ru О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В работе рассмотрен метод временных рядов и возможности его примене- ния для изучения качества усвоения материала при реализации индивидуально-дифференци- рованного подхода к обучению. Ключевые слова: временные ряды, метод временных рядов, педагогический экспери- мент, образовательный процесс. Общество, в котором мы живем, динамично: происходящие изменения находят свое отражение во всех его сферах, в том числе – и в непрерывно меня- ющейся системе образования. Согласно закону «Об образовании в РФ», «обра- зование является общественно значимым благом» [1], поскольку именно обще- ство задает необходимые требования к формированию личности человека. Совокупность приобретаемых знаний, формируемых умений и навыков – это ре- зультат освоения образовательных программ, регулируемых федеральными гос- ударственными образовательными стандартами. В контексте ФГОС предполагается реализация личностно-ориентирован- ного подхода: учащимся нужно не только дать необходимые знания, но и «научить учиться», т. е. развивать умение самостоятельно добывать требуемые знания и применять их практически, привить высокую степень самостоятельно- сти. Наряду с вышеуказанным, другим важным аспектом является качество усво- ения материала образовательной программы, который учащиеся должны освоить в полном объеме. И здесь возникает проблема следующего характера: каждый учащийся от- личен по своим индивидуальным способностям, возможностям и интересам. За- дача учителя – построить образовательный процесс так, чтобы каждый ученик имел условия для успешной реализации своего внутреннего «Я», но все это – в рамках одной программы. Инструментом, способным решать такую задачу, яв- ляется индивидуально-дифференцированный подход, реализация которого должно способствовать уходу от равнения на «среднего ученика», показывая важность индивидуализации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=