Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
173 и предпочтений, но и благодаря тем схожим мемам друг у друга мемам, которые они используют в процессе общения [7, С. 146–147]. 3) быть средством самовыражения (при этом пользователь может проявить твор- ческие способности в процессе выражения собственных мыслей, идей, точек зрения). Например, в обсуждении фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» в ленте социальной сети «Вконтакте» один из пользователей написал: «Фильм шикарный (имхо)!!! После просмотра купила лицензию». В данном случае пользователь выра- жает свое восхищение от просмотра фильма при помощи мема «имхо» [4]. 4) Функция средства воздействия на пользователя (При помощи мема можно влиять на коммуникацию, показывая сходство с собеседником или наобо- рот негативно оценивая его). Например, в сообществе «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК | Deutsch sei Dank» в социальной сети «Вконтакте», которое посвящено изучению немецкого языка, есть запись со знаменитым мемом «Будь мужиком!». В меме была изменена надпись на вариант «Будь мужиком, учи немецкий!» [5]. Данный мем употреблен для рамках популяризации немецкого языка среди пользовате- лей, состоящих в данном сообществе. Таким образом, интернет-мем представляет собой такую языковую еди- ницу, которую используют в рамках межличностного общения в социальных се- тях. Мемы могут выполнять различную роль в процессе общения в глобальной сети: от информирования до воздействия одного пользователя на другого. Бла- годаря использованию мема как продукта общения в Интернете меняется меж- личностное общение в социальных сетях: пользователи используют в своей речи наряду с простыми буквенными выражениями новые способы выражения мысли в виде преобразованных слов и картинок, которые представляют интернет-мем. Литература 1. Герасименко, И. Е. Социальные сети в обучении русскому языку как ино- странному / И. Е. Герасименко // Урал. науч. вестн. – 2019. – Т. 4. – № 12. – С. 38–40. 2. Канашина, С. В. Что такое интернет-мем? / С. В. Канашина // Науч. ведо- мости Белгород. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2017. – № 28 (277). – С. 84–90. 3. Ковалевич, Е. П. К вопросу о модели интернет-мема / Е. П. Ковалевич, В. А. Корсакова // Вестн. Армавир. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 2. – С. 117–128. 4. Кусочек фильма «Стена» [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/ wall-70493648_1266037 (дата обращения: 02.02.2020). 5. Deutsch sei Dank «Стена» [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/ wall-376_97921 (дата обращения: 02.02.2020). 6. Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание [Электронный ресурс] / Д. Рашкофф. – URL: https://www.gumer.info/ bibliotek_Buks/Gurn/Rashk/07.php (дата обращения: 02.02.2020). 7. Ягодкина, М. В. Мемы в интернет-коммуникаци / М. В. Ягодкина // Arg Logos. – 2019. – № 2 (7). – С. 142–152.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=