Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

161 УДК 349.2 ББК 67.405 Ю. М. Редькина yulka.redkina@yandex.ru ПРИНЦИП ЗАПРЕТА ГЕНДЕРНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА Научный руководитель – кандидат филос. наук, доцент О. В. Солопов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Проблема применения принципа запрета дискриминации в сфере труда на настоящий момент является актуальной, несмотря на то что вопросы в отношении дискрими- нации разрешены. В данной статье мы определим понятие «гендер», а также изучим социаль- ные роли мужчин и женщин. Ключевые слова: гендер, пол, дискриминация, равенство. Гендер – это типовые тенденции в поведении как женщин, так и мужчин, которые обусловлены их родовыми и биологическими различиями, приобретаю- щими с течением времени конкретные формы под влиянием определенных внешних факторов как объективных причин. Впервые термин «гендер» был предложен американским психологом Робертом Столлером в 1960-х годах. Его концепция строилась на разделении биологического пола и социального пола (от англ. – «sex» и «gender»). Исследования данного вопроса в России начали прово- дить позднее: в конце 80-х – начале 90-х годов [1, с. 20]. Под понятием «гендер», прежде всего, необходимо подразумевать «соци- альный пол», то есть социальные роли мужчин и женщин, которые общество диктует реализовывать людям в зависимости от их биологического пола. Независимо от того, что российское законодательство не дает определения этому термину, в научной литературе и СМИ данное понятие используется давно и, чаще всего, в контексте дискриминации или равенства. В настоящее время российская гендерная асимметрия имеет в основном уклон на женское общество, что обусловлено исторически-патриархальными традициями. Исследователи считают, что к концу 20-го века «женский вопрос» в СССР был решен. Например, женщины осуществили свое право на оплачивае- мый труд и образование в конце 80-х годов. В то время 88 % женщин трудоспо- собного возраста работали, а доля женщин-специалистов, которые имели высшее и среднее профессиональное образование, достигала 60 %. Несмотря на это, вли- яние женщин имело только номинальный характер.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=