Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
16 в котором господствуют процессы конкуренции и потребление, виртуальное об- разование будет постепенно утрачивать свою изначальную функцию. Возвращаясь к вопросу о качестве предоставляемой информации, обучение в условиях виртуального образовательного пространства предполагает исследо- вание обучающимися большого количества видео– и аудио–материала. Что вле- чет за собой не только положительный, но и отрицательный аспекты. Несо- мненно, интерактивный материал, придает изучаемому материалу наглядность, но его упрощение и повторение ведет к рефлексивному пониманию и рассредо- точению внимания обучающихся. К тому же, как замечает А. В. Хуторской, одним из ключевых признаков виртуального образовательного процесса является «его предварительная неопре- деленность для субъектов взаимодействия и существование только на протяже- нии самого взаимодействия» [7]. В таком случае, как ученики, так и учителя не несут ответственность за качество образовательного процесса. Также А. В. Хуторской подчеркивает уникальность образовательного про- цесса. Ученики и учителя в праве сами выбирать курс обучения, обговаривать условия обучения и сформировать свой индивидуальный график работы [7]. Несомненно, виртуальное образовательное пространство имеет свои плюсы: до- ступность, информативность, уникальность образования. Но будут ли эти плюсы ориентировочными в дальнейшем развитии образования, зависит от самого об- щества в целом. Стремится ли оно по пути прогресса или регресса интеллекту- ального и нравственного развития человечества. Литература 1. Анурова, Н. И. Цифровые технологии в образовании [Электронный ре- сурс] / Н. И. Анурова // Цифровое общество как культурно-исторический кон- текст развития человека: Сб. науч. ст. междунар. конф. (Коломна, 14–17 февр. 2018 г.); Под общ. ред. Р. В. Ершовой. – Коломна: Гос. социал.-гуманитарный ун-т, 2018. – URL: http://drlev.ru/pict/kolomna18.pdf#1 (дата обращения: 16.09.2019). 2. Джабраилов, Р. И. «Плагиат» в цифровом обществе как проблема совре- менной этики / Р. И. Джабраилов // Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы – 2019. К грядущему цифровому обществу. Опыт этического про- гнозирования (100 лет со дня рождения Д. Белла – 1919–2019): Материалы XI междунар. конф. (Санкт-Петербург, 21–23 нояб. 2019 г.); Отв. ред. В. Ю. Перов – СПб.: ООО «Сборка», 2019. 3. Назаров, В. Н. Прикладная этика: Учеб. / В. Н. Назаров. –М.: Гардарики, 2005. 4. Новый словарь методических терминов и понятий: (Теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Изд- во ИКАР, 2009. – URL: https://methodological_terms .academic.ru/227/ВИРТУАЛЬНАЯ_ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ_СРЕДА (дата обращения: 16.09.2019). 5. Теория постиндустриального общества Даниеля Белла [Электронный ре- сурс]. – URL: https://studopedia.ru/8_101683_teoriya-postindustrialnogo-obshchestva- deniela-bella.html (дата обращения: 22.09.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=