Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
141 УДК 371.3 ББК 74.262.21 Д. И. Пак pak.dana@yandex.ru ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье представлена характеристика уровней сформированности познавательных универсальных учебных действий, а также описаны примеры авторских зада- ний, ориентированных на диагностику сформированности умений конкретного уровня. Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, уровень сформиро- ванности, подростки, математика. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящей перед современной школой, на наш взгляд, является формирование субъектности обучающихся, что составляет основу их самостоятельности, активности, креативности и личност- ного самоопределения. В связи с этим перспективным направлением модернизации отечественного образования, на наш взгляд, является системно-деятельностный подход, который предполагает, что знания обучающихся являются результатом их собственных поисков, а не передаются учителем в готовом виде. Достижение данного резуль- тата возможно за счет формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД) [1]. В своем исследовании особое внимание мы уделяем познавательным уни- версальным учебным действиям (ПУУД), в список которых согласно ФГОС ООО, входят умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало- гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче- ское рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение» [2, с. 6].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=