Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

14 измеряться масштабами той информации и тех знаний, которыми оно распола- гает» [2, с. 38]. При этом можно выделить следующие особенности информаци- онного общества: 1- Рост роли знаний, информации и информационных технологий в обще- ственной жизни. 2- Развитие новых интеллектуальных технологий и информатизация общества. 3- Возникновение глобального информационного пространства, которое обеспечивает не только доступ людей к информационным ресурсам, но и их ин- формационное взаимодействие на максимально эффективном уровне. 4- Возникновение и последующее развитие электронного государства, элек- тронной демократии, информационной экономики, цифровых рынков, социаль- ных сетей и т. д. Белл представляет общество, состоящее из трех социальных слоев: пролета- риата умственного труда, среднего класса и творческую элиту ученых. Телеком- муникационная технология, которую Белл именует «интеллектуальной», играет ключевую роль в развитии такого общества, т. к. является инструментом рацио- нальной деятельности людей [5]. У современных информационных технологий определенно есть свои плюсы, которые дают человеку не только преимущества в области образования, науки и развлечений, но и дают возможность ощутить себя творцом абсолютно нового мира. Однако в связи с отсутствием препятствий в получении знаний их ценность постепенно утрачивает свою значимость, новые технологии приобре- тают более развлекательный, интерактивный характер. Как уже было упомянуто выше, процесс информатизации не обошел стороной и сферу образования. Как показывает практика, система образования постепенно переходит в информаци- онную среду. Подтверждением тому служит использование электронных журна- лов и дневников, дистанционных курсов. Постепенно возникает понятие «цифровая школа», «особый вид образова- тельного учреждения, которое осознанно и эффективно использует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем са- мым повышает конкурентную способность каждого ученика. Школы, которые переходят на цифровые технологии обучения, кардинально отличаются по тех- ническому и информационному оснащению, подготовленности педагогов к ра- боте в новых условиях, уровню управления образовательной средой. Методиче- ски «цифровая школа» опирается на новые образовательные стандарты, используя компетентностный многоуровневый подход» [1]. К плюсам информа- ционных образовательных средств можно по праву можно отнести их интерак- тивность, мобильность и компактность, однако их включение в процесс обуче- ния потребовало перестройки всего образовательного процесса. Отсюда возникает вопрос. Принесет ли активное использование информационных средств и виртуальной реальности положительные плоды в формировании но- вого «виртуального» образовательного пространства или это еще больше под- толкнет современное общество к переоценке всех ценностей?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=