Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

13 УДК 37.01 ББК 87.751 О. С. Анищенко olesya.anishchenko94@mail.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Научный руководитель – доктор филос. наук, профессор Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье говорится об этических проблемах цифрового или виртуального образовательного пространства; также затрагиваются особенности обучения с использова- нием виртуального образовательного пространства, значение, цели и особенности цифровой образовательной среды. Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальное образовательное пространство, цифровая образовательная среда, этические проблемы виртуального образовательного про- странства. В настоящее время в связи с формированием всемирного мирового про- странства тема виртуальной реальности является особо актуальной. Возникнове- ние новых средств коммуникаций, средств массовой информации, Интернета выводит современное общество на новую ступень его развития, «информацион- ную». Теперь человеку не составляет труда посетить виртуальную библиотеку или галерею, посмотреть новый фильм или почувствовать себя средневековым рыцарем, оставаясь при этом по ту сторону монитора. Так постепенно информа- ционные системы вошли во все сферы жизнедеятельности общества, преобразо- вав его в «общество информационное». Под термином «информационное общество» в настоящее время понимают новую историческую фазу развития цивилизации, в которой главными продук- тами производства является информация, а ее наивысшей формой – знания. Создателем современной теории информационного общества является амери- канский социолог, профессор Гарвардского университета Даниел Белл. Он име- нует новый общественный этап постиндустриальным и дает ему следующее определение: «общество, где под термином «постиндустриальный» имеется в виду не общественный уклад людей, в котором человек будет вытеснен из про- цесса производства, а общество, где индустриальный сектор потеряет свою ве- дущую роль под воздействием возрастающей технологизации, где основной про- изводственной силой станет наука, потенциал же всякого общества будет

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=