Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
262 Л. В. Швецов Институт передовых информационных технологий, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. В. Гоголев КОНСОЛЬНАЯ ИГРА КАК ПЕРВЫЙ ШАГ В МИР РАЗРАБОТКИ Начинающим разработчикам, желающим создать свою первую компьютер- ную игру после изучения базовых конструкций программирования, приходится преодолевать высокий порог входа. Помимо знания основ программирования, требуются навыки работы с игровыми движками или низкоуровневыми графи- ческими API, что также подразумевает необходимость создания текстур, моде- лей и их интеграции. Одним из решений этой проблемы является разработ- ка консольной игры. Такой подход позволяет перейти от теоретических задач к практике, сосредоточившись на игровой логике без углубления в графику и сложные технологии. Рассмотрим пример такой игры. Для ее разработки ис- пользовались: C++ и библиотека PDCurses, которая расширяет возможности работы с консолью. Она позволяет выводить текст по координатам, изменять цвет символов, обрабатывать ввод с клавиатуры и управлять частотой обновле- ния экрана. Логика и структура Игра представляет собой сюжетное приключение, где игрок может пере- мещаться по миру, собирать предметы, выполнять задания, сражаться с мон- страми и в финале победить главного босса. Для организации проекта была сформирована структура, которая разделяет компоненты игры на логические модули. Элементы организованы следующим образом: • Engine – содержит логику отрисовки карты, воспроизведения музыки и звуков, подключение и чтение внешних файлов; • Entitles – (сущности) содержит в себе описания поведения игровых су- ществ, включая игрока, монстров и босса; • Levels – содержит логику и описание сюжета, менеджер управления уровнями; • UI – содержит функционал для отрисовки меню, кнопок, игрового ин- терфейса. Логика игры строится, в первую очередь, на бесконечном цикле, который не завершится до тех пор, пока не произойдет какое-то игровое событие. Каж- дый уровень в игре – это цикл такого рода, в структуру которого включены: 1. Обработка событий, т. е. проверка различных условий в зависимости от действий игрока. С их помощью осуществляется движение по линии сюжета. Например, если игрок находится на заданных координатах, то выводится соот- ветствующее сообщение, если у игрока в инвентаре собралось определенное количество предметов, то игроку дается следующее задание или, если игрок победил всех монстров, активируется специальная точка, в которую нужно пе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=