Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
25 Два мира предполагают наличие двойного хронотопа [3], то есть двух раз- ных пространственно-временных реальностей, которые влияют друг на друга. Особого внимания заслуживает специфика хронотопа цикла романов о до- ме «странных» детей. Автор создает несколько временных измерений. Первое – это настоящее время. В нем живет главный герой, а второе – это временные петли, в которых обитают «странные» существа. Также характерным элементом в подростковой фантастике является нали- чие двух типов персонажей – реальных и иррреальных. Причем часто персона- жи могут обладать сверхъестественными способностями, которые не поддают- ся логическим объяснениям [3]. Как мы видим, и в романе Р. Риггза, все действующие персонажи делятся на реальных (те, которые живут в настоящем) и ирреальных (обитатели петель времени, которые обладают магическими способностями). К ирреальным мы можем отнести «странных» («peculiar») людей, которые обладают сверхъесте- ственными способностями, например, левитация, невидимость, способность со- здавать руками огонь и др. Сюда также относятся имбрины («ymbrines») - жен- щины, охраняющие петли времени и способные превращаться в птиц, а также пустóты («hollows») и твари («wights»), существа, которые пытаются уничто- жить «странных» людей. Рассматривая особенности содержания произведений, в современной под- ростково-юношеской фантастике выделяются следующие основные черты: со- четание фантастики и реализма, образ главного героя, темы взросления и само- познания, наличие определенных этапов развития сюжета, романтическая ли- ния, оптимистический или открытый финал. В подростковой фантастике подразумевается наличие определенных эта- пов развития сюжета [4]. Сначала автор обычно знакомит читателя с главным героем, дает его описание, его жизни и сложностей, с которыми он сталкивает- ся, знакомит с его окружением. Затем с главным героем или его семьей что-то происходит, и это затягивает его в круговорот странных событий, в ходе кото- рых он оказывается в новом мире – фантастическом. Там он встречает новых людей, которые впоследствии становятся его друзьями или врагами. Далее ге- рой постепенно погружается в новую среду, узнает о некой проблеме данного мира, в котором оказался. В романе «Дом странных детей» автор также рассказывает нам сначала о жизни главного героя, который переживает смерть своего дедушки. После за- гадочной смерти деда Джейкоб находит в его архиве необычные фотографии, которые приводят его на остров в Уэльсе, где он обнаруживает заброшенный дом. Этот дом оказывается приютом для тех самых необычных детей с загадоч- ных снимков дедушки. По ходу развития сюжета главный герой открывает у себя какие-то волшебные способности и, объединившись с другими персонажами, противостоит врагам, про- ходя сложные испытания фантастического мира. В конце концов, по закону жанра, все тайны решаются, злодеи повержены и добро побеждает. Как и главный герой романа, оказавшись в «петле» времени, обнаруживает у себя необычную способ- ность – он может видеть пусто́ты, которые охотятся на странных детей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=