Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
222 В. Н. Федонина, С. Р. Полякова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Г. В. Валеева ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ ПРОЦЕССА ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Цифровизация – это процесс внедрения техники и использование новей- ших технологий в той или иной сфере деятельности человека» [1], в частности в сферу высшего образования. Важно отметить, что цифровизация имеет огром- ный потенциал для развития образования, особенно учитывая стремительное увеличение количества приложений, сайтов и полезной информации в сети Ин- тернет, что, казалось бы, делает обучение будущих специалистов гораздо проще и эффективнее. Тем не менее, использование цифровых инструментов и ресурсов на практике вызывает различные мнения среди студенческой молодежи. В этой связи возникает необходимость проведения опроса среди студентов вуза (в част- ности ТГПУ им. Л. Н. Толстого) с целью выявления отношения будущих специ- алистов к цифровизации образовательного процесса в высшей школе. Респондентам – студентам факультета Иностранных языков, I–IV курсов, были предложены вопросы о цифровизации в процессе обучения. 50 % студентов отметили, что положительно относятся к процессу цифро- визации высшего образования, 33 % – скорее положительно, что позволяет сде- лать вывод о том, что большинство нынешних студентов уже привыкли обу- чаться в данных условиях, а главное – пользоваться преимуществами цифровых технологий. Также 54,2 % респондентов отметили, что цифровизация высшего образования – это неизбежный и прогрессивный процесс. По нашему мнению, полученные данные могут быть связаны с ограничениями в период распростра- нения коронавирусной инфекции. 56,3 % респондентов, также, считают, что цифровизация значительно улучшает качество высшего образования. Относительно цифровых инструментов и технологий в процессе обучения, 58,3 % респондентов ответили, что пользуются ими очень часто (ежедневно), и только 2,1 % практически их не используют. Результаты исследования, демонстрирующие основные цифровые инструмен- ты и технологии, используемые студентами в обучении, представлены на рис. 1. Анализируя результаты удобства и эффективности использования циф- ровых образовательных платформ (например, Moodle, Canvas), отметим, что: 33,3 % респондентов считают, что это скорее удобно и эффективно, 27,1 % – оценивают средне и 25 % – очень удобно и эффективно. Полученные данные указывают на то, что, в целом, цифровые образовательные платформы получа- ют положительную оценку их использования, но, в то же время, есть очень ма- лая группа людей, которые не видят в них преимуществ. Также, стоит отметить, что большинство студентов полагают, что цифровые технологии очень сильно влияют на организацию учебного процесса (рис. 2).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=