Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
221 умели плавать. Занятия по обучению плаванию проходили два раза в неделю в основной чаше бассейна. Особенностью занятий в экспериментальной группе стало применение упражнений «сухого плавания». Данные упражнения вклю- чались в подготовительную часть занятия. В среднем за одно занятие выполнялось примерно 8-10 упражнений, кото- рые были направлены на развитие физических качеств, и 5-8 упражнений для изучения техники одного из стилей плавания. На начальном этапе обучения плаванию детей младшего школьного воз- раста применялись упражнения, направленные на подготовку организма зани- мающихся к водной среде и предотвращению ошибок в технике стилей плава- ния. «Сухое плавание» также способствовало психологической подготовке юных пловцов, так как школьники вначале знакомились с изучаемым двига- тельным действием на суше и им проще было воспроизвести его в воде. Экспериментальная деятельность продолжалась в течении полугода. Ре- зультатом проведенной работы по включению «сухого плавания» в процесс обучения младших школьников стало более быстрое, по сравнению с кон- трольной группой, принятие горизонтального положения в скольжении с согла- сованием движений и дыхания. Проведенное исследование позволяет утвер- ждать, что у школьников из экспериментальной группы при демонстрации ос- новных стилей плавания констатировалось меньшее количество ошибок в тех- нике выполнения, занимающиеся быстрее адаптировались к водной среде. Поскольку «сухое плавание» направлено не только на обучение плаванию, но и на развитие основных физических качеств, то нами проводилась оценка уровня физической подготовленности пловцов из экспериментальной и кон- трольной группы. По окончанию педагогического эксперимента достоверно бо- лее высокие показатели в развитии гибкости и силы продемонстрировали школьники из экспериментальной группы. Таким образом, в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста необходимо уделять особое внимание «сухому плаванию», что будет способствовать развитию гибкости, силы, быстроты, повышению функцио- нальных возможностей, более быстрому формированию плавательных умений и навыков. Литература 1. Булгакова Н. Ж. Плавание. М. : АСТ: Астрель, 2005. 88 с. 2. Викулов А. Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 178 с. 3. Гармонова В. Е., Борейко О. Н. Оздоровительное значение плавания // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова, 2015. №2. С. 1–4. 4. Исаева Л. Н., Шакина Е. Е. Обучение плаванию детей младшего школь- ного возраста // Молодой ученый. 2024. № 16. С. 422–423. 5. Миргородская Е. В., Котляров А. Д. Методические особенности прове- дения занятий по плаванию с младшего школьного возраста // Вестн. Южно- Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культу- ра, 2007. № 2. С. 74–103.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=