Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
202 Д. В. Соловьева Институт инновационных образовательных практик, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Хван АУТЕНТИЧНЫЕ МЕДИАТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В соответствии с государственными требованиями к урокам иностранного языка, обучение должно быть направлено на развитие умения построения эф- фективной речевой деятельности учеников, куда входит формирование рече- вой, языковой, социокультурной и компенсаторной компетенции. Следователь- но, эта цель предполагает усвоение четырёх основных видов речевой деятель- ности, приобретение языковых средств изучаемого языка, знакомство с культу- рой соответствующих стран, способность справляться с нехваткой лексических единиц. Для того чтобы успешно сформировать, а впоследствии развивать дан- ные умения и навыки, эффективно используется такой инструмент, как аутен- тичные материалы. Термин «аутентичное обучение» используется в педагогике достаточно давно. Изначально понятие «authentic learning» зародилось на Западе, а к концу 1990-х имело большую популярность. Этот подход до сих пор остается основ- ным при обучении иностранным языкам, определяя направление, цели и задачи образовательного процесса. Он помогает учащимся узнавать реальный мир со всеми его проблемами, тем самым мотивируя их создавать исследования и вы- двигать предложения по решению проблем, обладающие практической цен- ностью [Шульгина, 2013]. Понятие «аутентичность» еще не имеет точного и единого определения в общей теории обучения языку. Отечественные ученые расходятся в понима- нии данного термина. Т. Ф. Ефремова трактует «аутентичный» как «исходящий из первоисточника, соответствующий подлиннику; подлинный» [Ефремова, 2000]. Е. М. Шульгина говорит об аутентичности в образовании как о процессе. Этот процесс учитывает потребности и особенности учеников, он относится к конкретным учебным целям. Аутентичное образование связано с реальной жизнью людей и охватывает многие сферы жизнедеятельности. Обучение ве- дется при помощи потенциально неограниченного количества разнообраз- ных источников. Ученики имеют возможность оценивать друг друга во время обучения, также оценка результатов ведется сторонними специалистами [Шульгина, 2013]. Учёные занимают различные позиции при определении аутентичных текс- тов. Г. И. Воронина считает, что аутентичные тексты приходят из повседневной коммуникации людей, во время обмена информацией и идеями между людьми [Воронина, 1999] . По мнению Д. Хармера, тексты являются аутентичными только в том случае, если они создаются не для обучения, а пишутся для ис- пользующих родной язык в целях обмена информацией или повествования [Harmer, 2010] . К. Морроу имеет схожее мнение, поэтому он утверждает, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=