Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

20 мость интеграции коммуникативных заданий на всех этапах обучения лексике – от презентации и понимания до продуцирования. Лексика должна преподавать- ся не изолированно, а встраиваться в коммуникативные контексты [2]. Рас- смотрим эффективные коммуникативные упражнения для закрепления лексики. Ролевые игры и симуляции: они позволяют учащимся применять лексику в конк- ретных социальных контекстах, способствуя развитию прагматической компе- тенции [2; 6]. Деятельность по устранению информационных пробелов: учащи- еся должны использовать целевую лексику, чтобы получить недостающую ин- формацию от своих сверстников [5]. Задания на обсуждение и решение про- блем: эти задания требуют гибкого использования лексики и стимулируют мышление и лексическую креативность [3]. Рассказывание и пересказ: эти за- дания помогают закрепить лексику повествования и последовательные связки через структурированную речь [4]. Для того чтобы коммуникативные упражнения были эффективными, они должны: соответствовать уровню (задания должны соответствовать уровню знаний учащихся, чтобы обеспечить активное участие); быть лексически ори- ентированными (преподаватели должны предварительно отобрать целевую лек- сику и обеспечить ее частое использование в задании); иметь мотивацию (зада- ния должны отражать интересы учащихся и способствовать их личному учас- тию); быть повторяющимися, но разнообразными (лексика должна повторяться в различных заданиях и форматах, чтобы укрепить запоминание) [5]. Закрепление лексики с помощью коммуникативных упражнений является педагогически обоснованным и эмпирически подтвержденным подходом в обу- чении иностранным языкам. Он способствует переходу от пассивного к актив- ному использованию лексики. Опираясь на отечественную и международную педагогическую мысль, данная статья подтверждает ценность интеграции ком- муникативных заданий в обучение лексике. Литература 1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановеде- ние в преподавании русского языка как иностранного. М. : Рус. яз., 1990. 246 с. 2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителей. М. : Аркти, 2004. 192 с. 3. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М. : Слово, 2000. 624 с. 4. Lewis M. The Lexical Approach: The State of ELT and a Way Forward. Hove : Language Teaching Publications, 1993. 207 p. 5. Nation I. S. P. Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge : Cam- bridge Univ. Press, 2001. 422 p. 6. Willis D. Accuracy, Fluency and Complexity // Willis J., Willis D. (Eds.). Challenge and Change in Language Teaching. Oxford : Heinemann, 1996. P. 44–52.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=