Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
190 сти) и деятельностный (реальная гражданская активность). Каждый из этих элементов сталкивается с новыми вызовами: переосмыслением исторических событий, изменением идентичности в цифровую эпоху, поиском новых форм социально значимой деятельности. Фундаментом патриотического воспитания остаются историко-краеведче- ские методы, которые сегодня развиваются в новых форматах. Например, дви- жение «Бессмертный полк» из локальной инициативы превратилось в общена- циональный проект. Перспективы развития патриотического воспитания связаны с нескольки- ми стратегическими направлениями. Во-первых, необходимо создание единого образовательного пространства, интегрирующего усилия школы, семьи, обще- ственных организаций и культурных институтов. Во-вторых, требуется разра- ботка гибких методик, учитывающих региональные особенности и многонаци- ональный характер российского общества. В-третьих, важно найти баланс меж- ду сохранением традиционных ценностей и использованием новых цифровых технологий в воспитательной работе. Трансформация патриотизма в современных условиях требует переосмыс- ления традиционных подходов к воспитанию. Ключевым становится сочетание духовно-нравственных ценностей с актуальными цифровыми форматами и про- ектными технологиями. Успешные практики, такие как «Бессмертный полк», демонстрируют возможность органичного соединения исторической памяти с современными способами коммуникации. Дальнейшее развитие патриотиче- ского воспитания должно основываться на личной вовлеченности молодежи, интеграции образовательных институтов и творческом использовании новых технологий. Только так можно сформировать осознанный, а не формальный патриотизм, отвечающий вызовам времени. Литература 1. Копалов В. И. Творческая идея русской культуры в философии истории И. А. Ильина: к 120-летию со дня рождения // Судьба России: национальная идея и ее исторические модификации : доклады Пятой Всерос. конф. (Екате- ринбург, 14–15 октября 2003). Екатеринбург : УрГУ, 2003. С. 6–28. 2. Лутовинов В. И., Пель В. С. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшее направление воспитания российской молодежи. М. ; Новосибирск, 2008. 201 с. 3. Мацефук Е. А., Разбегаев П. В. Духовно-нравственные ценности как ос- нова воспитания патриотизма // МНКО. 2020. № 4 (83). С. 199–201.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=