Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
149 их систематически использовать широкий спектр лексических ресурсов. В ре- зультате формируется осознанное владение словарным запасом, которое выхо- дит за рамки шаблонных конструкций: школьники учатся распознавать много- значные слова, выбирать адекватные синонимы, корректно употреблять фразо- вые глаголы и устойчивые выражения. Сочетание данных умений – обрабаты- вать иноязычную информацию, адекватно реагировать на неё в рамках реаль- ных или специально моделируемых речевых ситуаций и сознательно опериро- вать лексическими средствами – обеспечивает формирование лингвистической грамотности. Именно такой подход позволяет не просто «выучить» иностран- ную лексику, но и развивать способность к самостоятельному и вариативному речевому самовыражению, что рассматривается в современной методике как один из важнейших показателей функциональной грамотности учащихся ос- новной школы. Литература 1. Аниськин В. Н., Добудько Е. С., Журанова Н. А. Реализация дидактиче- ского потенциала проектной деятельности по информатике в рамках сотрудни- чества «школа – педагогический вуз» // Балканско научно обозрение. 2017. № 1. С. 5–8. 2. Роль интерактивных технологий в образовательном процессе / И. Е. Ба- рабина [и др.] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершен- ствования. 2019. № 5 (39). С. 5–10. 3. Нечаев М. П., Кальней В. А. Интерактивные педагогические технологии в современной образовательной среде // Вестн. РМАТ. 2016. № 2. С. 45–49. 4. Шатохина И. В. Формирование функциональной грамотности будущих учителей начальной школы в условиях педагогического образования // Между- нар. науч.-исслед. журн. 2023. № 1 (127). С. 61.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=