Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
122 проводятся полностью на иностранном языке, с объяснениями правил, инст- рукций и указаний могут служить моделью иноязычной среды, приближенной к аутентичному общению на этом языке. Исходя из этого факта, можно сделать вывод, что использование аутентичных материалов призвано дополнять или даже становится основой обучения иностранному языку на любом этапе обуче- ния, в том числе, начальном. В современном мире, наполненном бесконечным потоком визуальной ин- формации, ее использование как инструмента обучения становится ведущим принципом современной педагогики. Каждый учебный кабинет в любом учеб- ном заведении оснащен телевизором, проектором или интерактивной доской для того, чтобы педагог мог визуально подкреплять информацию, доносимую учащимся. Исходя из вышеупомянутой информации, мы можем сделать вывод, что использование аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного язы- ка является неотъемлемой частью погружения в языковую среду. Они позволя- ют показать учащимся аутентичную речь и ее манеру, а также раскрыть на жи- вом примере все тонкости организации традиций и праздников стран изучаемо- го языка. В этой перспективе использование аутентичных видеоматериалов яв- ляется бесконечным и непрерывно пополняющимся источником важной и по- лезной информации, позволяющей наглядно показать из чего состоит язык, как им пользуются носители и как учащиеся могут звучать в дальнейшем, если бу- дут стараться изучать дисциплину. Стоит упомянуть, что использование аутентичных видеоматериалов может производиться на разных уровнях обучения, так как сами материалы предпола- гают направленность на различную аудиторию, в том числе, на детей. Совре- менные ученики начальной школы родились в информационном обществе, где любая воспроизводимая информация подкрепляется визуальным компонентом, что позволяет сделать вывод о том, что данное поколение учащихся с трудом воспринимают информацию без ее визуализации. Таким образом, в ситуации с современными учащимися, использование аудиовизуальных материалов явля- ется обязательным пунктом в работе любого педагога, не исключая преподава- телей иностранных языков. Список аутентичных видеоматериалов бесконечен: интервью, фильмы ху- дожественные и документальные, видеоблоги и многое другое. Но для исполь- зования на уроках иностранного языка в начальной школе больше всего подой- дут аутентичные мультипликационные фильмы, так как они будут подходить по возрасту и проблематике учащимся младшего школьного возраста. На их основе составляются упражнения, направленные на развитие всех навыков: чтения, письма, говорения и аудирования. Этот факт говорит о том, что исполь- зование аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка можно считать универсальным инструментов в работе педагога для развития различ- ных компетенций, в том числе, лингвокультурологической, так как аутентич- ность позволяет передавать верную культурную информацию без искажения. Для успешного усвоения учебного материала, связанного с лингвокуль- турными аспектами иностранного языка, необходимо подбирать упражнения, исходя из возрастных особенностей учащихся, их увлечений и интересов. Сто-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=