Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

121 Е. В. Макарова Институт инновационных образовательных практик, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. А. Уварова РАЗВИТИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В данной статье рассматривается важность развития лингвокультурологи- ческой компетенции у младших школьников на уроках английского языка, а также использование аутентичных видеоматериалов как дополнительного инструмента в формировании разговорных навыков учащихся. В современной школе все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию, изучению отечественной культуры, традиций и языка. При этом в образовательных учреждениях наблюдается тенденция к уменьшению коли- чества информации, посвященной иностранной культуре, что значительно сни- жает уровень заинтересованности учащимися уроками иностранного языка. Со- гласно ФГОС, овладение лингвокультурологическими и лингвострановедче- скими знаниями, содержащими информацию о культуре, литературном насле- дии и истории, является одним из главных пунктов в изучении иностранного языка на всех этапах обучения. Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) входит в перечень обязательных компетенций, которыми должен овладеть учащийся при изучении любого иностранного языка, в том числе английского. Мы приходим к выводу, что развитие лингвокультурологической компетенции учащихся является актуальной задачей для учителей при работе на уроках ино- странного языка. Формирование лингвокультурологической компетенции про- исходит в процессе усвоения сведений о языке как национально культурном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, а также через осо- знание представлений о связях языка с национальными традициями народа и его историей [4]. Проблемой в указанной нами теме является малое количество аутентичных материалов в УМК по английскому языку, в том числе видеоматериалов, что сокращает эффективность овладения учащимися лингвокультурологической компетенцией. Методисты определяют культурологическую направленность как одну из основных составляющих сущности преподавания предмета «Иност- ранный язык», так как именно в процессе изучения языка, мы знакомимся с иностранной культурой [1]. Основным средством обучения иностранному языку является погружение в языковую среду, что является проблематичным из-за недостатка коммуника- тивных упражнений, а также малое количество культурной составляющей о странах изучаемого языка. Остальные средства являются вспомогательными, их цель – создать примерную среду, схожую с аутентичной. Уроки, которые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=