Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

117 3. Соблюдайте правила орфографии и грамотность. Информация, в кото- рой много ошибок не вызывает доверия. 4. Придерживайтесь вежливости на протяжении всей переписки. Униже- ния или оскорбления не допускаются. Если вы не согласны с мнением человека, то обсудите это спокойно и придите к единому мнению, либо прекратите пере- писку, если видите, что ее продолжение не приведет ни к чему хорошему и со- беседник настроен негативно. 5. Выражайте эмоции с помощью эмодзи, но не увлекайтесь. С большим количеством смайликов текст воспринимается хуже. 6. Помните, что Интернет – это огромная сеть, в которой можно встретить людей различных национальностей и взглядов на жизнь. Уважайте мнение дру- гих, даже если вы с ним не согласны. 7. Все что вы публикуете, так или иначе останется там навсегда. Перед тем как выставлять пост или публикацию, убедитесь в достоверности и правиль- ности информации. Правила в личной переписке: 1. Уважайте личные границы человека. Если он не хочет с вами вести диа- лог, не навязывайте свое общение. 2. Ни в коем случае не распространяйте личную информацию собеседника без его разрешения. 3. Убедитесь в конфиденциальности вашей переписке. Никто кроме Вас не должен иметь к ней доступ. 4. Не стоит писать каждое слово в отдельном сообщении. Такие тексты не- удобно читать и большое количество уведомлений может сделать переписку для участника диалога некомфортной. 5. Голосовые сообщения можно допустить, когда не удобно печатать текст, но перед тем, как их отправлять, узнайте, удобно ли человеку их прослушать. 6. Старайтесь не писать важную информацию в вечернее или ночное время. Литература 1. Лукинова О. Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете. М. : Эксмо, 2020. 240 с. 2. Чилес Д. Принципы сетевого этикета. 2013. 210 с. 3. Ильин В. Д., Харабет К. В. Интернет // Большая российская энцикл. М., 2017. 4. Этикет // Википедия : свободная энцикл. : [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Этикет (дата обращения: 29.04.2025). 5. Саенко А. Ю. Взаимосвязь технофобии и технофилии с интрасубъек- тивными факторами у представителей разновозрастных групп // Науч. резуль- тат. Педагогика и психология образования. 2024. Т. 10. Вып. № 3. С. 144–160. URL: https://rrpedagogy.ru/journal/issue/3-41-2024/ (дата обращения: 29.04.2025). 6. Филина О. А. Проблемы современной информационной этики: дис. … канд. филос. наук. Тула, 2009. 153 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=