Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

109 и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и от- ветственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, со- зидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, мило- сердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, исто- рическая память и преемственность поколений, единство народов России» [5]. Совсем недавно президент России В. В. Путин определил ключевые на- правления в области образования в новом указе от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 го- да и на перспективу 2036 года». Основное внимание в данном документе уделя- ется личностному и профессиональному развитию, патриотическому воспита- нию, а также сохранению уникальности нации и духовных ценностей [6]. Так, например, для укрепления духовно-нравственной составляющей в школьном образовании вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики». Главная цель этого курса — помочь ученикам сформировать основные цен- ностные ориентиры, получить представление о морали и нравственности, а также развить целостное мировоззрение. В статье Михалева Е. С. упоминается Цибизова Е. Б., которая считает, что для формирования высоконравственной личности педагогам следует устано- вить цель духовно-нравственного воспитания, заключающуюся в умении ор- ганизовывать педагогическую деятельность так, чтобы учащиеся усваивали и принимали основные национальные ценности. Такой подход будет способст- вовать развитию у учащихся ценностей, которые позволят им жить гармонично в современном обществе [3]. Ценности, формирующие мировоззрение учащихся, играют ключевую роль в будущем. Нашей стране нужны профессиональные и творческие люди с прочными духовно-нравственными принципами и патриотическими стремле- ниями, которые способны мыслить шире своих личных и профессиональных интересов, учитывая интересы государства и всего мира. В условиях глобали- зации и конкурентной среды важность воспитания молодежи в духе патриотиз- ма и уважения к культурным традициям становится все более актуальной [1]. Таким образом, традиционные ценности представляют собой фундамен- тальную основу современного российского образования, направленную на формирование высоконравственной личности с четкими нравственными уста- новками. Законодательная база создает прочную основу для внедрения этих ценностей в образовательный процесс, а практические механизмы, такие как специальные курсы и программы, способствуют их эффективному усвоению учащимися. В условиях современных вызовов укрепление духовно- нравственных основ образования становится ключевым фактором развития об- щества, способного к инновациям и социальному согласию, что определяет успешное будущее страны в контексте глобальных процессов. Литература 1. Шилов К. Г. Духовно ̵̵̵нравственные ценности как основа российского университетского образования // Культура и образование: Науч.-информацион- ный журн. вузов культуры и искусств. 2024. № 2 (53). С. 23–27.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=